ГлавнаяМатериалыСтатьиХит «Битлов» стал «маршем подводника»

Хит «Битлов» стал «маршем подводника»

19 января 2009 - Вад

Источник: Сегодня.ua

Легендарной “Yellow Submarine” — 40 лет! Она помогла встретиться с Маккартни и возвращает молодость.

На этой неделе легендарная желтая подводная лодка вплыла в возраст зрелости. Альбому “Биттлз” исполнилось сорок лет. За это время пластинка, песня и мультфильм с этим названием запустили в мир целый арсенал “торпед” стиля “Yellow Submarine” — режиссеры используют яркие фигуры в своих мультфильмах (вспомните советскую “Музыкальную шкатулку” или “Бременских музыкантов”). Эту песню любит петь на своих вечерах Евгений Евтушенко, а еще один поэт Иосиф Бродский в свое время пел ее в нью-йоркском ресторане “Русский самовар”, причем в собственном переводе. Есть и украиноязычный пересказ: “Ми пливемо в жовтому човні, в жовтому човні, в жовтому човні, і ногами шкробаєм по дні”.

Но субмарина изменила курс не только современного искусства, но и жизни простых украинцев. Расскажем лишь несколько историй.

“В школе мне поручили сделать стенгазету и я не долго думая проиллюстрировал ее героями “Yellow Submarine”, — рассказывает киевлянин Вадим Легкоконец. — Рисовать я не умел, поэтому копировал рисунки из журнала подсвечивая их снизу лампой. Учителя эти художества оставили без внимания, а вот одноклассники засыпали вопросами: “Что это? Откуда?” Пришлось принести им кассету с альбомом”.

По словам Вадима, тогда-то он и организовал свой первый клуб любителей “Биттлз”, впрочем просуществовавший недолго. Простые забавные песни оттеснили энергичные рифы “Дип Перпл” и “Лед Зепелин”. Второй клуб битломанов Легкоконец создал уже в студенчестве, вместо стенгазеты был самиздатовский журнал (естественно с иллюстрациями из ЖПЛ). А уже будучи председателем Международного клуба битломанов Вадим имел счастье пообщался с Полом Макартни. Как говорится, “приплыли”. На желтой подводной лодке.

МАРШ ПОДВОДНИКОВ. “В конце семидесятых я закончил университет и вместе с другими студентами отправился на двухмесячные военные сборы под кривой Рог, — вспоминает битломан с 38-летним стажем Юрий Бардик, — к концу службы должен был пройти строевой смотр. И наша рота прошагала по плацу под звуки “Yellow Submarine”, которую играл полковой оркестр. Было слышно как полковники которые принимали смотр, держа руку “под козырек” спрашивали друг у друга: “Что это за марш?”, а мы шли мимо и буквально давились от смеха. Я уже и не помню кому из нас пришла в голову идея сыграть “Биттлз”, эту музыку мы любили все. Но даже сейчас когда я вспоминаю эту историю становлюсь на сорок лет моложе”.

К слову сказать, идея сыграть эту песню на плацу пришла в голову не только украинцам, аналогичные случаи были в те далекие времена в других уголках СССР. Причем, рассказывают, что один генерал также поинтересовался названием бравурной мелодии, и музыканты не стушевавшись ответили: “Марш подводников”! А мелодия так полюбилась военному начальнику, что этот “армейский хит” целый год играли на утреннем разводе.

МОДА И АБРАМОВИЧ. Дизайнерам Алене Ворожбит и Татьяне Земсковой герои “битлз-субмарин” понравились настолько, что они решили использовать их в своей коллекции весна-лето 2009. “В этом году в моде принты из мультфильмов, а после концерта Маккартни сомнений, какой именно мультик мы будем использовать, не было. Мы хотим, чтобы герои “Биттлз” сделали не только нашу одежду, но и нашу жизнь ярче и веселее”, — рассказывает Ворожбит. По ее словам, задолго до прихода тепла коллекция распродана, и они с Земсковой подумывают о ее “перевыпуске”.

В заключение заметим, что “Yellow Submarine” может сыграть роль спасительницы Романа Абрамовича. Как утверждают российские СМИ яхта Eclipse (“Затмение”) этого миллиардера стоимостью 200 млн. фунтов будет снабжена системами ПВО, бронированной кабиной. И самое главное, в случае нападения Абрамович может “уйти на дно” на специально приготовленной для такого случая лодке “Битлов”— ведь подводные субмарины вот уже несколько десятилетий делают желтого цвета: в случае аварии их будет проще найти спасателям.

КРИЗИС НЕ ПОТОПИТ. Почти в каждом городе есть кафе, использующее в дизайне стиль “Биттлз”, но лишь харьковское носит название “Yellow Submarine” (в Киеве бит-заведение именуется “Дно”, в Донецке — “Ливерпуль”). “Когда в 2000-м мы решили выбрать это название для своего бара, нас многие отговаривали, дескать, вы сразу так отсекаете часть публики, а битломанов не так уж мало, — рассказывает хозяин кафе Юрий Степанов. — Но разве может быть у рок-кафе другое название?”

Любопытно, что посетители сами занялись интерьером: один предложил сварить макет торпеды, художник принес картинки, кто-то сделал окна-иллюминаторы... “Сейчас не самые лучшие времена. Кризис. Посетителей меньше не стало, но денег они у нас тратят намного меньше. Но думаю никаким кризисам нашу подводную лодку не потопить”.

Рейтинг: 0Голосов: 0440 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!