Интервью с Тони Левином. Double Fantasy
Тони Левин неординарный музыкант, бас гитарист, мультиинструменталист, новатор в освоении экзотического инструмента «Стика» (нечто среднее между контрабасом и бас гитарой), известный сессионный и студийный музыкант на протяжении своей карьеры работал с множеством знаменитых певцов и исполнителей. Вот лишь часть его послужного списка.
На альбомах Элиса Купера:
1975 Welcome to My Nightmare
1976 Goes To Hell
1977 Lace And Whiskey
С Марком Нопфлером и Dire Straits 1985
На множестве сольных альбомах Питера Габриэля в период с 1977 по 1992гг.
На альбомах King Crimson с 1981 по 1984 + 1994
На альбоме Pink Floyd 1987
На альбоме Yes 1991
На альбоме Пола Саймона 1975
Сотрудничал с Ричи Самбора (гитаристом Bon Jovi)
И самое важное, Тони выпала большая удача поработать с Джоном Ленноном над альбомом Double Fantasy 1980 и над альбомом Milk And Honey 1983, который вышел уже после трагической гибели Джона. Ниже приводятся отрывки из различных интервью, воспоминания этого замечательного музыканта о работе с вечным романтиком Джоном Ленноном.
— Ты играл на альбоме Джона Леннона «Double Fantasy». Каким человеком был Джон? Каково было работать с ним?
— Мы лишь несколько недель работали над треками в последствии составившими альбомы Double Fantasy и Milk and Honey. С Джоном было просто замечательно работать, и очень весело. Конечно, мне хотелось и дальше работать с ним над музыкой, и получше узнать его.
— Как ты считаешь, из-за того, что ты играл со многими знаменитыми артистами, СМИ тут же спрашивают тебя о Питере Габриэле или Джоне Ленноне?
— Да, они задают вопросы и это прекрасно. Прежде всего меня обычно спрашивают о Джоне Ленноне и каким человеком он был, а поклонники King Crimson спрашивают меня о Роберте Фрипе. Ради бога.
— Ты написал о своей работе целую книгу, не так ли?
— Да, когда-то я написал книгу в анекдотическом стиле о том, что происходило со мной на гастролях.
— Да, не просто сопротивляться Джону Леннону.
— Конечно. На протяжении нескольких лет у меня были проблемы с Джоном Ленноном, так как он погиб сразу же после того как я поработал с ним и прессе хотелось услышать комментарии после того как он умер, какие-то воспоминания о нем в каждую годовщину его смерти. Так что лет 10 меня задевали все эти вопросы и я говорил, что мне не хочется разговаривать на эту тему и в конечном итоге я справился с этими переживаниями и своими собственными проблемами, и стало еще труднее говорить на эту тему.
— Как ты познакомился с Джоном, и что тебе больше всего запомнилось?
— Все очень банально, меня просто пригласили поработать на альбоме. Я никогда не задавал себе вопроса, «а, почему собственно я?». Было весело и очень приятно работать с Джоном. В первый же день нашей совместной работы он подошел ко мне и сказал, «Они (менеджмент) говорят мне, что ты хороший музыкант, но я не знаю, так что играй по проще.» «Не волнуйся», ответил я, «ты заполучил того, кого надо».
— На каких песнях ты играл?
— На альбоме «Double Fantasy» и на еще одной пластинке, позднее составленной из ряда песен записанных на тех сессиях.
— Ты играл только на бас гитаре?
— Да.
— Мне очень хочется расспросить тебя о твоей работе над альбомом Леннона и Йоко Double Fantasy.
— Я мало, что могу рассказать тебе. Рекорд сессии проходили очень весело; мы скрупулезно образом разбирали песни, работая как профессионалы, но вместе с тем у нас оставалось время на то, чтобы немного поджемовать и по прикалываться. Составлялись планы мирового турне в поддержку этой музыки. Я расценил комплиментом то, что Джон после работы над ритм дорожками, добавил к моим басовым партиям духовые, тем самым, делая эти партии саб темами песен.
— Ты продолжил работать с Йоко Оно после смерти Джона, над некоторыми из ее композиций. В экспериментальных и авангардных музыкальных кругах ее работу назвали вдохновляющей и инновативной. Каков же был твой вклад? Тебе никогда не хотелось заняться авангардным проектом своей музыки, вероятно с такими артистами как Йоко?
— Как я уже говорил, мне нравится музыка предполагающая взаимное сотрудничество. И кто знает, какие группы могут возникнуть в будущем. Недавно я записал несколько альбомов в составе проектов Бозио/Левин/Стивенс и Liquid Tension Experiment, в дополнение к своим сольным альбомам. Не знаю, буду ли я работать в будущем с Йоко, почему бы и нет.
Дмитрий Doomwatcher Бравый, 21.04.2003.
Нет комментариев. Ваш будет первым!