ГлавнаяМатериалыИнтервьюПол Маккартни вспоминает Джорджа Харрисона

Пол Маккартни вспоминает Джорджа Харрисона

21 июля 2014 - Администратор

Журнал UNCUT (Англия) № 135 август 2008 г.

Автор: David Cavanagh.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый, 24.11.08.

Как ты познакомился с Джорджем?

— Пол – Я познакомился с Джорджем очень давно, в школьном автобусе. Мы ехали в одну школу, теперь это Ливерпульский Институт Исполнительского Мастерства (Liverpool Institute Performing Arts). Когда-то это была школа мальчиков (Liverpool Institute High school For Boys), и мы оба учились там. У нас была своя школьная форма, кепки с отворотами, которые прекрасно умещались в кармане. Мы периодически сидели рядом в автобусе, и оказалось, что мы оба любим рок-н-ролл, и гитары... В конечном итоге, мы вместе смастерили гитару, у нас получилась такая скорее Гавайская гитара. Ну, просто полено со струнами. У нас бы не получилось смастерить пустотелую, клееную гитару. Но когда я говорю, что мы смастерили гитару собственноручно, должен сказать, что это была заслуга Джорджа, он выступил в роли инженера. А я стоял рядом и делал какие-то бесполезные предложения. И подобные вещи сблизили нас, мы подружились. В конечном итоге, когда мы искали гитариста, я сказал Джону, что у меня есть друг, который классно играет на гитаре. И однажды ночью, в пустом автобусе, на верхнем этаже, приехал Джордж. Где-то в районе Уолтон, где жил Джон. Он достал свою гитару и сыграл Raunchy, и был принят в группу. Мы его считали совсем зеленым, этаким парнем с детским лицом, но он был просто великолепным музыкантом. Он играл с нами, пока его не выслали домой, из Гамбурга. Местные власти решили, что он несовершеннолетний и не имеет права работать на территории страны.

Он так увлекся восточной философией, что в 1966 отправился в Индию. Джордж вернулся оттуда другим человеком?

— Он изменился как личность еще до этих событий. Мы были на Багамах, снимались в фильме «Help!». Помните тот эпизод, где мы просто катаемся на велосипедах, и произносим все эти глупые реплики из фильмов 60-х, «о, надеюсь, что тебе не все равно…, «Конечно, мне не все равно», «Ну пока тебе не все равно»… Такие остроумные подколки на задних сиденьях этих велосипедов. Я помню, как мы слезаем с наших велосипедов, и казалось из ниоткуда появился этот учитель. Он раздал всем по книжке хата йоги и начал нахваливать это учение. Джордж заинтересовался. И потом он съездил в Индию, и по-настоящему полюбил эту страну, ее духовность. Он увлекся ситаром, начал учиться играть на нем, и мы попросили его сыграть на этом инструменте на песне «Норвежский Лес» - вот тогда он и познакомил Западный Мир с ситаром. Он проявлял упорство, потому что в то время многому учился, и понял, что просто не хочет заниматься какими-то «коммерческими поделками». Ему нужно было, чтобы все было так, как он задумал, у него все получилось, и это был его триумф.

А ты помнишь, как Джордж принес свои песни Something и Here Comes The Sun в период работы над альбомом Abbey Road?

— Конечно. Когда мы начали работать над Abbey Road, он сочинял по настоящему классические песни. Something In The Way She Moves – Фрэнк Синатра не раз называл эту песню своим любимым произведением Леннона и Маккартни. Спасибо тебе, Фрэнк. Подумай, может-быть ты что-то упустил. Джордж полностью прошел через этот творческий период и стал удивительно зрелым автором сочинителем.

Давай говорить на чистоту, в 70-х ваши отношения не заладились.

— Я думаю, что я просто начал нервировать Джорджа. Вот вам типичный пример этого напряжения, когда мы записывали песню Hey Jude. Играя на гитаре, Джордж начал вторить моим вокалам. «Hey Jude…. Да-да-да-да…. Don’t make you bad….да-да-да-да». Он заполнял пустоты, ну что теперь вы скажете? «Гм, послушай, старик, ты не против…». Я мог ответить ему дипломатично, а начал говорить, «Мне такая аранжировка не нужна». И, конечно же, услышав такой ответ, он обиделся.

Если сравнивать с тобой, то его сольная карьера сложилась иначе. Он почти не гастролировал…, он не был в восторге от перспективы рекламной компании, съемок видео клипов и выпуска синглов.

— Всем серьезным музыкантам не нравятся эти вещи. Но многие из нас, считают все это неизбежным злом, и нам остается только согласиться. Но Джордж не хотел играть по этим правилам, он просто думал, «Нет, это не неизбежное зло, от этого точно никуда не деться». Типичный подход для Джорджа.

А ты не считаешь, что он чувствовал себя, не в своей тарелке выступая на публике?

— Нет, но он с неохотой делал какие-то заявления. Он не видел себя в роли какого-то глашатая. Джорджу нравилось выступать на публике – но как музыкант… он относился к этому несколько серьезней. Понимаете, если бы кого-то приглашали управлять Королевской Гвардией, Джордж никогда бы не вызвался добровольцем.

Расскажи нам о вашей последней встрече.

— Мы держались за руки. Забавно, но даже когда между нами были великолепные отношения, отношения друзей, мужчин, мы никогда не стали бы держаться за руки. Это было бы как-то не по-ливерпульски. Но это было мило. Я просидел с ним несколько часов, когда он проходил курс лечения на окраине Нью-Йорка. Насколько я помню, это было примерно за 10-ть дней до его смерти. Он просто ужасно себя чувствовал. Но это было приятно, очень мило, так словно и не бывало всех этих прожитых лет. Мы шутили. Я помню, как он говорил, потому что его перевезли, кажется из Швейцарии в нью-йоркскую клинику, а затем еще в какую-то клинику – потому что нужно было пройти определенный курс лечения – и в какой-то момент он спросил (сердитым тоном), «Ну почему мы не можем остановиться в одном месте?». На что я ему ответил, «Точно! Давай поедем в Speke Hall!». Это такая старая туристическая база в Спеке в тюдорском стиле, из наших родных с Джорджем мест. «Нам надо поехать в Speke Hall». И он мне ответил, «О, это было бы здорово»… Так забавно. Это было хорошо, так, будто мы мечтали. Он был для меня младшим братом, почти что, потому что я знал его так долго.

Рейтинг: 0Голосов: 0233 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!