ГлавнаяМероприятия28.10.2017 KYIV VINYL MUSIC FAIR

28.10.2017 KYIV VINYL MUSIC FAIR

3 октября 2017 - Вад

 

Друзья, объявляем дату и регистрацию на следующий KYIV VINYL MUSIC FAIR = 28 ОКТЯБРЯ в клубе SENTRUM! И У НАС ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ — KYIV VINYL MUSIC FAIR В ОКТЯБРЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ РОВНО ГОД! Вместе с вами, как и ставили цель, мы сделали KVMF регулярным, устойчивым, интересным и значимым культурным событием! И ЭТО НЕВЕРОЯТНО КРУТО! Итак, регистрация для участников открыта, дедлайн — 23/10. LET'S GO!
 
#lovemusic #lovevinyl #kyivvinylmusicfair #kvmf

 

Рейтинг: +1Голосов: 1211 просмотров
Комментарии (9)
Вад # 3 октября 2017 в 18:10+1
Ещё раз напомним координаты проведения ярмарки и её организаторов:

Киев, клуб Sentrum, ул. Шота Руставели 11
http://sentrum.com.ua/

Вход для посетителей свободный.

Заезд участников подавших заявки на демонстрационные места 8-00 - 9-00. Контакты для справок и регистрации участников:

TEL 1: +38 050 358 5041
TEL 2: +38 050 384 0712
E-MAIL: andriush@gmail.com

Про предыдущие подобные мероприятия, проходившие на протяжении прошедшего года, вы можете прочитать в нашем разделе МЕРОПРИЯТИЯ.

""

А сейчас немножко вернёмся к прошедшему в сентябре мероприятию и вспомним одного из участников ярмарки. Магия цвета, звука и дизайна. Вот такие совершенно волшебные устройства показал на KYIV VINYL MUSIC FAIR 23/09 участник слета, компания ORION7 http://www.orion7.com.ua:8080/.

""
""
""
Вад # 8 октября 2017 в 00:130
""

В заключении обзора прошлого ивента мы поделились информацией Дмитрия Шумакова о самых распространённых заблуждениях в которые верят многие коллекционеры.
Сегодня мы продолжим ликбез и поделимся информацией с сайта www.vinyl-vertak.jimdo.com о том, что представляют собой загадочные надписи на пластинке в конце звуковой дорожки.

Итак, что означает клеймо Porky или Pecko и т.п., встречающееся на выводной дорожке виниловой пластинки? Оно связано с именем Джордж Пекхэм. Его клеймо можно найти на первых штамповках альбомов The Beatles, T.Rex, Led Zeppelin, Black Sabbath, Genesis, Jethro Tull, Queen, The Smiths, Joy Division, Squeeze и т.д....список можно продолжать на несколько страниц.

Джордж "Порки" Пекхэм (George "Porky" Peckham) - легендарный британский инженер звукозаписи, знаменитый тем, что на протяжении более, чем 40 лет вырезал бесчисленное количество мастер-дисков, с которых штампуются виниловые пластинки. Пекхэм оставлял обычно на выпускной дорожке мастер-диска свое клеймо. Их было много:
- A Porky Prime Cut или Porky's Prime Cut - что означает "исходная нарезка Порки"
- Primed
- Porky
- Porkys
- P.O.R.K.Y.
- Pecko
- Pecko Duck,
встречаются также более оживленные подписи, типа A Porky ‘Oh yes’ Prime cut, A Porky Prime Er-Er-Er Goldfish I Thinkи т.д.

Пекхэм вырос в одно время с Битлами в Ливерпуле, где и получил еще в 1960-х годах прозвище Porky - "Толстый" за соответствующее телосложение. В начале 1960-х он пел и играл на гитаре в местной группе Renegades вместе со своим братом Диреком, которому Джордж сварганил самодельный кабинет для басового комбика. Однажды они играли на одной площадке с Битлз, одной из многих ливерпульских бит-групп в то время. Битлз выступали после них, и Маккартни одолжил на концерт у его брата басовый комбик. Это было в порядке вещей у групп выручать друг друга. После концерта Маккартни предложил Диреку продать ему понравившийся комбик, но тот отказал.

Джордж работал с Битлз с 1968 года, когда они открыли свою студию Apple - битлы назначили его главным нарезчиком мастер-дисков. Тогда-то и родилось клеймо "Porky" на выводных дорожках. "Перед тем, как сделать окончательный позитив," - поясняет Пекхэм, - "надо поставить номер матрицы посредине для различения дисков на заводе. Тогда-то я и начал выводить Porky Prime Cut."

""

Поначалу клеймо Porky было всего лишь ссылкой для штамповочного завода, чтобы там знали, кто нарезал мастер-диск, к кому обращаться, если возникнут какие-то вопросы...

"На пластинках Битлз я писал только слово Porky," - продолжает Пекхэм, - "Я опасался писать что-нибудь кроме этого, и уж тем более причудливое, потому что их фанаты были помешаны на всяких расшифровываниях "тайных посланий" и я не хотел подавать повод для сочинения новых небылиц."

Зато позже Пекхэм вовсю "оттянется", оставляя загадочные, полные скрытого юмора, надписи на пластинках 1980-х годов. "Порки" Пекхэм стал настолько знаменит благодаря пластинкам Битлз, что каждый исполнитель желал иметь его легендарное клеймо на своем альбоме, да еще с какой-нибудь таинственной надписью. Например:

- На сорокопятке Джона Леннона/Йоко Оно Happy Xmas /War Is Over: "Happy Xmas Porky"
- На альбоме Джорджа Харрисона The Concert For Bangladesh - в разгар его увлечения кришнаизмом! - стояло клеймо: "Hare Pecko" smile
- Альбом Brotherhood группы New Order - на 1-й стороне: "More Juice Please" ("Еще сок пожалуйста"), на 2-й: "See an Old Soldier Right" ("Смотри Право Старого Солдата") smile
- Двойной альбом Still группы Joy Division - на 1-й стороне: "The chicken won't stop" ("Цыпленок не остановится"), на 2-й и 3-й стороне: "chicken footprints" ("следы цыпленка") и, наконец, на 4-й стороне: "the chicken stops here" ("Цыпленок останавливается здесь") smile
- Альбом "Totale's Turns (It's Now Or Never)" группы The Fall: "You'll Never Work Again" ("Ты никогда больше не будешь работать") на 1-й стороне.

Одно из наивысших технических достижений Джорджа Пекхэма - мастеринг альбома The Monty Python Matching Tie and Handkerchief (1973) группы английских комиков, популярной в начале 1970-х. Пекхэм нарезал на второй стороне пластинки две параллельных дорожки с разным материалом, так что звукосниматель, по воле случая, попадает то на одну, то на другую дорожку. Слушатель не знает всякий раз, что именно он будет слушать. Таким образом, получилась "трехсторонняя" пластинка.

В настоящее время Джордж Пекхэм ушел на пенсию, пишет мемуары и потихонечку распродает на интернет-барахолкеeBay свою коллекцию дисков с автографами практически всех звезд британского рока , начиная с 1960-х годов. Джордж известен своей комичной натурой и любовью к жизни, его книга мемуаров будет полна забавных историй, начиная с ливерпульского детства. Там будут невероятные приключения с бегством от гангстеров в Гамбурге, куда он тоже ездил в составе ливерпульской рок-группы Renegades, вечеринки со звездами, многие из которых и сейчас остаются его близкими друзьями и многие другие истории с очень глубоким взглядом на жизнь свингующих 60-х.

Помимо Пекхэма, естественно были и другие мастера, оставлявшие свое клеймо на выводной дорожке пластинок. Известные студии, занимающиеся мастерингом, такие как нью-йоркская Masterdisk или лондонская Strawberry Studiosоставили след на многих пластинках, но это не значит, что у Вас в руках первая штамповка. Так на всех пластинках Битлз, выпущенных в Америке стояло клеймо MASTERED BY CAPITOL. Вот неполный перечень клейм, которые могут попасться Вам на пластинке:
(G.S.V.) -> Greg Vaughn
(spiral sign) @ D+M -> Robert Henke ( Dubplates-mastering, Berlin )
*-J.T.S.-* -> JTS Studio, London
@cul -> Moritz von Oswald
@t GP -> George Piros
“Soundmaster” Lionel @ Translab, Paris -> Lionel Nicod
7AP -> Augustus Pablo
A 1ST FOR KEV – TOWNHOUSE -> Kevin Metcalfe ( Townhouse Studios, London )
A Porky ‘Oh yes’ Prime cut -> George Peckham
A Porky Prime Cut -> George Peckham
A PORKY PRIME CUT -> George Peckham
A Porky Prime Er-Er-Er Goldfish I Think -> George Peckham
A Porky Prime sniff sniff cut -> George Peckham
A PORKY PRIME TANGO -> George Peckham
Allen Zentz -> Allen Zentz
AM -> Andy Mellwig ( The “A” looks like triangle; Dubplates-mastering, Berlin )
an “A with M” sign -> Andy Mellwig ( Dubplates-mastering, Berlin )
andreas at schnittstelle -> Andreas Kauffelt
andreas@schnittstelle -> Andreas Kauffelt
ARUN -> Arun Chakraverty
AT-GP -> George Piros
Audiodisc YYMMDD -> Pressed at Audiodisc AB
Az -> Allen Zentz ( note the lower case Z )
AZ -> Allen Zentz Mastering Company
AZ (with birds/flower) -> Brian Gardner ( Allen Zentz Mastering Company )
AZ CB -> Chris Bellman ( Allen Zentz Mastering Company )
B.E C.R -> Björn Engelmann ( Cutting Room, Stockholm )
B.E-C.R -> Björn Engelmann ( Cutting Room, Stockholm )
B.G. -> Bernie Grundman
BA -> Björn Almstedt
BA•CR -> Björn Almstedt ( Cutting Room, Stockholm )
BA-CR -> Björn Almstedt ( Cutting Room, Stockholm )
BA-EF -> Björn Almstedt
BA-GP -> Björn Almstedt
BA-T∞ -> Björn Almstedt
Beau -> Beau Thomas
BEAU -> Beau Thomas
beau -> Beau Thomas
Bell Sound -> Bell Sound Studios
Bell Sound sf -> Sam Feldman ( Bell Sound Studios )
BH -> Bobby Hata
BilBo -> Denis Blackham ( which looks like BiBo )
Bilbo master room -> Denis Blackham
BK -> Bill Kipper
BKG -> Brian Gardner
C.R -> Cutting Room, Stockholm
C.T.S. Wembley -> C.T.S. Studios, Wembley.
CGB -> Christoph Grote-Beverborg
CGB / D+M -> Christoph Grote-Beverborg ( Dubplates-mastering, Berlin )
CGB @ D&M -> Christoph Grote-Beverborg ( Dubplates-mastering, Berlin )
CGB@D&M -> Christoph Grote-Beverborg ( Dubplates-mastering, Berlin )
CHRIS P @ UNITY -> Chris Parmenidis
COPYMASTERS – Miles -> Miles Showell
CR -> Cutting Room, Stockholm
CSB ♪♪ -> Carlton Batts ( followed by two musical notes )
CURVE PUSHER. -> Curve Pusher Mastering, London
D Jay @ Masterpiece -> Danny King ( Masterpiece Mastering, London )
D&m -> Dubplates-mastering, Berlin
D. SWABY -> Dudley Swaby
D.A.S. Disc Mastering -> Digital Audio Solutions
D+M -> Moritz Von Oswald ( (note; M has a hook on the end); Dubplates-mastering, Berlin )
DAMONT -> Pressed at Damont Audio Limited
DAS Disc Mastering -> Digital Audio Solutions
DB -> Denis Blackham
DCHARLES -> Dick Charles ( Handwritten signature )
DFI -> Pressed at DFI
Djay@ Masterpiece -> Danny King ( Masterpiece Mastering, London )
DK -> Dennis King
DMM -> Direct Metal Mastering
DMS C -> The Hit Factory, DMS, NYC
DMS cg -> Chris Gehringer ( The Hit Factory, DMS, NYC )
DMS cg [peace sign] -> Chris Gehringer
DMS Coin -> The Hit Factory, DMS, NYC
Doug -> Doug Sax
DUDLEY SWABY -> Dudley "Manzie" Swaby
EURODISC -> Eurodisk Manufacturing
EUROPADISK -> Pressed at Europadisk, NYC.
EXCHANGE 2000 – SIMON. -> Simon Davey
F.A. -> Frank Arkwright
F.A. Metropolis -> Frank Arkwright ( Metropolis Studios, London )
F/W -> Frankford Wayne Mastering Labs, NYC.
F/W J -> Frankford Wayne Mastering Labs, NYC.
Finnvox MJ -> Mika Jussila
FOON MASTERING -> Foon Mastering Center
Frankford/Wayne -> Frankford Wayne Mastering Labs, NYC.
Frankford/Wayne Mastering by Michael -> Michael Sarsfield ( Frankford Wayne Mastering Labs, NYC. )
FST @ D+M -> Frederic Stader ( Dubplates-mastering, Berlin )
FST D+M -> Frederic Stader ( Dubplates-mastering, Berlin )
FST>D+M -> Frederic Stader ( Dubplates-mastering, Berlin )
FTS -> Federal Recording Studios, Kingston / Total Sounds
G.K. -> Gilbert Kong
GC -> Greg Calbi ( Sterling )
Gene -> Gene Thompson
GEORGE – COPYMASTERS -> George Peckham
GK -> Gilbert Kong
Gordon at the Townhouse -> Gordon Vickary
GP -> Grammoplast, Sweden
Graeme -> Graeme Durham
GRAEME – SOUND CLINIC -> Graeme Durham
GRAZ – The Exchange -> Graeme Durham
Graz@The Exchange -> Graeme Durham
greyham the exchange -> Graeme Durham
GSV -> Greg Vaughn ( or “G5V“ )
GUY’S – THE EXCHANGE -> Guy Davie
HEM cg -> Chris Gehringer
Herb :^) -> Herb Powers Jr.
Herbie :^) -> Herb Powers Jr.
Herbie Jr :^) -> Herb Powers Jr.
Herve @ Translab -> Hervé Bordes
HFM ´[number] -> The Hit Factory, DMS, NYC
HFM cg -> Chris Gehringer ( The Hit Factory, DMS, NYC )
HP -> Herb Powers Jr.
HTM -> Harry Moss
HuB -> Frankford Wayne Mastering Labs, NYC. ( ? )
HW -> Howie Weinberg
J.Y. -> Joe Yannece
JA Tape One -> Jack Adams
Jacko – Tape One -> Jack Adams
JC Masterroom -> Jeremy Cooper
JD -> John Dent
JD-ASH -> John Dent and Ashley Burchett ( ? )
John D -> John Davis
JON2 -> John Dent
Jonz -> John Dent
Jonz @ Loud Mastering -> John Dent ( Loud Mastering )
K -> Andreas Kauffelt
K.P. -> Ken Perry
KDISC -> K Disc Mastering
Kendun -> Kent Duncan
LAWRIE @ CURVE PUSHER -> Lawrie Immersion
LB -> Larry Boden
LH -> Lee Hulko
Lionel & Hervé @ Translab -> Lionel Nicod & Hervé Bordes
Loop-0 at D&M -> Loop-o ( Dubplates-mastering, Berlin )
Lupo -> Loop-o
M.M.M.J.R. -> Mark Richardson (3) ( Metropolis Mastering, Chicago )
MANDY @ THE EXCHANGE -> Mandy Parnell
MARTIN @ C.T.S. -> Martin Giles
MASTERDED BY CAPITOL -> Capitol Studio & Mastering , Hollywood
MASTERDISK -> Masterdisk, NYC
MASTERDISK G.K. -> Gilbert Kong
MASTERDISK TD -> Tony Dawsey ( Masterdisk, NYC )
Mastered at Abbey Rd -> Abbey Road Studios, London
mastered at 'Abbey Road' -> Abbey Road Studios, London
MASTERED AT ALLEN ZENTZ L.A., CALIF. -> Allen Zentz Mastering Company
MASTERED BY CAPITOL Wally -> Wally Traugott ( Capitol Studio & Mastering , Hollywood )
Mastered by NIMBUS, England -> Nimbus
Mastered MIAMI TAPE -> Miami Tape, Hialeah ( (“MIAMI TAPE” is stamped) )
MATT OPTIMUM -> Matt Colton
MCR -> Master Cutting Room, NYC.
Metropolis Mastering Chicago M.J.R. -> Mark Richardson (3)
MIKE @ THE EXCHANGE -> Mike Marsh
Mike @ The Exchange -> Mike Marsh
Mike’s™ -> Mike Marsh
MILES -> Miles Showell
MJFX -> Mika Jussila
MMMJR -> Mark Richardson (3) ( Metropolis Mastering, Chicago )
MPO -> Moulages et Plastiques de l’Ouest, Averton.
MR -> Mark Regan
Neil – Masterpiece -> Neil Devine
Neil Masterpiece -> Neil Devine
Nick -> Nick Webb Abbey Road Studios, London )[/i]
Nick's cut! -> Nick Webb Abbey Road Studios, London )[/i]
NILZ – THE EXCHANGE -> Nilesh Patel
NIX MIX TOWNHOUSE -> Larry Nix
Noel @ Transfermation -> Noel Summerville
NOMIS -> Simon Davey ( “Simon” backwards )
NSC -> National Sound Corporation, Detroit ( used to be solely Ron Murphy (except some very early stuff), now also Heath Brunner )
Ø(Phase) -> Ashley Burchett
Ø(Phase) @ Whitfield London -> Ashley Burchett
ø@CURVE PUSHER -> Ashley Burchett
Ø[Phase] -> Ashley Burchett
Øphase -> Ashley Burchett
øPHASE -> Ashley Burchett
øPHASE @ WHITFIELD ST -> Ashley Burchett
Øphase@ Curve Pusher -> Ashley Burchett ( Curve Pusher Mastering, London )
ORLAKE -> Orlake Records, Dagenham
P.A. -> Phil Austin ( Trutone )
P.O.R.K.Y. -> George Peckham
PAUL S @ PORKY’S -> Paul Solomons
Paul S @ Porky’s -> Paul Solomons
PAUL’S @ PORKYS -> Paul Solomons
Paul’s @ Porkys -> Paul Solomons
PAUL’S THE EXCHANGE -> Paul Solomons
Pauls’ The Exchange -> Paul Solomons
PCMJR -> Mark Richardson (3) ( Prairie Cat Mastering, Belvidere )
PD -> Peter Dahl
PD-CR -> Peter Dahl ( Cutting Room, Stockholm )
PECKO -> George Peckham
PECKO DUCK -> George Peckham
Pete @ Tape To Tape -> Pete Norman
PIPO NYC -> Alberto Roges
POLAR -> Polar Mastering, Stockholm (defunct, now Masters of Audio, Stockholm)
Pole -> Pole
POM TR -> Pompon Finkelstein ( Translab, Paris )
porkeys prime cut -> George Peckham
Porky -> George Peckham
Porky Prime Cut -> George Peckham
Porky Primed -> George Peckham
Porkys -> George Peckham
Primed -> George Peckham
R @ D&M -> Rashad Becker ( Squiggly lower case ‘r’; Dubplates & Mastering ,Berlin )
Rashad -> Rashad Becker
Ray at The Exchange -> Ray Staff
RCE -> Rick Essig ( F/W )
RJ -> Ray Janos ( Sterling )
RL -> Bob Ludwig
RV -> Hervé Bordes
S.D -> Simon Davey
S.M. M.J.R. -> Mark Richardson (3) ( Session Masters, Carol Stream )
SD -> Simon Davey
Sean Abbey rd i...i -> Sean Magee ( Abbey Road Studios, London )
sf -> Sam Feldman
SH -> Steve Hall
SHANE -> Shane McEnhill
Shane – the cutteR -> Shane McEnhill ( Graffiti Style; The “h” looks more like a “t” )
Shane @ Heathman’s -> Shane McEnhill ( Graffiti Style; The “h” looks more like a “t” )
SI MASTERPIECE -> Simon Francis
SI Masterpiece -> Simon Francis
SIMON – THE EXCHANGE -> Simon Davey
SIMON „HOOVER POWER“ DAVEY -> Simon Davey
SIMON „NEW SHOOS“ DAVEY -> Simon Davey
SIMON „NIGHT NURSE“ DAVEY -> Simon Davey
simon the exchange -> Simon Davey
SIMON. -> Simon Davey
SNB -> Sabin Brunet
Sound Clinic -> The Sound Clinic, London
Sound Clinic, Graeme -> Graeme Durham ( The Sound Clinic, London )
Sound Clinic/Jonz -> John Dent ( The Sound Clinic, London )
SR -> Stan Ricker
SR/2 -> Stan Ricker
SR2 -> Stan Ricker
SRC signature -> Specialty Records Corporation ( (Stamped, Large S with the R and C in the loops) )
SST -> Schallplatten Schneid Technik, Frankfurt
STERLING -> Sterling Sound, NYC
STRAWBERRY U.K. -> Strawberry Mastering, London
STREAKY @ SOUNDMASTERS -> Streaky
Stu -> Stuart Hawkes
Stu. @ Masterpiece -> Stuart Hawkes
Tape One JA -> Jack Adams
TC -> Tom Coyne
THE EXCHANGE -> The Exchange, London
The Exchange – GD -> Guy Davie
THE EXCHANGE – NILZ -> Nilesh Patel
Tim D. -> Tim Dennen
Tim D. Masterpiece -> Tim Dennen
tim dixon masterpiece -> Tony Dixon
TIMTOM -> Tim Young
Timtom -> Tim Young
TJ -> Ted Jensen ( Sterling )
TLC -> The Lacquer Channel Mastering, Toronto
TML -> The Mastering Lab , Hollowood
TML-M -> The Mastering Lab , Hollowood ( M=Master )
TML-S -> The Mastering Lab , Hollowood ( S=Slave )
TML-X -> The Mastering Lab , Hollowood ( X=Extra )
TOWN HOUSE -> Town House Studios, London
TOWNHOUSE -> Town House Studios, London
Townhouse -> Town House Studios, London
Townhouse Max -> Max Dingel
tph@schnittstelle -> Thomas P. Heckmann
TR -> Translab Mastering, Paris
Transfermation -> Transfermation Mastering, London
TRANSITION -> Transition Mastering Studios, London
Transition -> Transition Mastering Studios, London
Truetone Mastering NYC Carl -> Carl Rowatti ( “Truetone” or “Trutone”? )
Trutone -> Trutone Inc, NYC
Trutone NY – PA -> Phil Austin
Trutone NYC Carl -> Carl Rowatti
ty -> Tim Young
TY1 -> Tim Young
Utopia -> Utopia Studios ( With vertical bar(s) in the “U” / Harp )
Village Mastering NYC CR -> Carl Rowatti
Wally -> Wally Traugott
Wally C. @ Masterpiece -> Walter Coelho
Wally C. @ Masterpiece Mastering -> Walter Coelho
Wly -> Wally Traugott
WMME Alsdorf -> Warner Music Manufacturing Europe, Alsdorf
Yann Dub @ DK -> Yann Dub


Оригинальный источник: https://vinyl-vertak.jimdo.com/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8/
Вад # 8 октября 2017 в 11:400
Вад #12 октября 2017 в 21:040
""

200 000 виниловых записей из архива Бостонской публичной библиотеки станут доступны онлайн
https://mixed.news/news/1112264?fb&1507829397

""

Мовою оригіналу
http://www.wbur.org/artery/2017/10/11/boston-library-vinyl-records
Вад #17 октября 2017 в 11:110
""

Как ухаживать за винилом: 7 советов для начинающих
http://www.audiomania.ru/content/art-5336.html
Вад #20 октября 2017 в 02:050
""

На протяжении последних 2-х десятилетий меломаны спорят о качестве новодельных пластинок. Одни категорически не воспринимают новые издания, другие же, напротив, считают современные пластинки вполне приемлемыми по качеству звука. Все споры упираются в один и тот же вопрос: какие источники звука были использованы при изготовлении новых изданий? То есть, идёт борьба между врагами и поклонниками новых мастеров, которые представляют собой либо "аналог", либо "цифру".
Так ли всё категорически однозначно? С данным вопросом попробовал разобраться The Vinyl Factory. Трём инженерам с мировым именем, изготавливающим лаковые диски, были заданы одни и те же вопросы. И вот, что они рассказали...
Сорри, не в силах перевести столь обширный материал, поэтому даю ссылку на первоисточник
https://thevinylfactory.com/features/analogue-digital-vinyl-mastering-interviews/

Вад #22 октября 2017 в 17:080
""

22 октября 1969 года в продажу поступил второй альбом Led Zeppelin. Рассказывать о его значимости нет особого смысла: достаточно лишь сказать, что он считается первой музыкальной пластинкой, выполненной в жанре хард-рок, а также то, что благодаря ему Плант, Пейдж, Джонс и Бонэм потеснили с первых строчек хит-парадов небезызвестную четвёрку музыкантов из Ливерпуля. Но для тех, кому интересно, предлагаем ещё 10 фактов о легендарной пластинке.

1. Альбом записывался во время гастролей группы по США, и поэтому цеппелинам приходилось часто менять студии по мере продвижения по стране. Сведение альбома происходило на A&R Studios в Нью-Йорке.

2. На обложке альбома дизайнер Дэвид Джунипер изобразил участников группы в образе немецких лётчиков Первой Мировой войны — асов эскадрильи истребителей Jacta 11 под командованием легендарного «Красного барона» Манфреда фон Рихтгофена. Вместе с ними на обложку попали их менеджер Питер Грант, гастрольный менеджер Питер Коул, блюзмен Блайнд Вилли Джонсон и актриса Глинис Джонс. На заднем плане изображён белый контур дирижабля на буром фоне, из-за которого в Англии альбом часто называли Brown Bomber.

3. На втором альбоме группы Роберт Плант дебютировал как автор текстов. В частности, ему принадлежат слова песен What Is And What Should Never Be и Thank You.

4. Текст суперхита Whole Lotta Love был в значительной степени позаимствован из песни блюзмена Вилли Диксона, однако об этом участники группы забыли упомянуть. Лишь в 1988 году представителям Вилли Диксона все же удалось во внесудебном порядке добиться признания его соавторства, и с тех пор его фамилия присутствует в списке авторов.

5. Большой популярностью пользуется песня Whole Lotta Love, ставшая одной из визитных карточек группы. Так известный рок-журнал Kerrang! поместил основной рифф Whole Lotta Love на 3 место в списке ста самых убойных риффов в истории. «Это тяжелая, непристойная и грубая песня», — так охарактеризовал эту композицию Джимми Пейдж в одном из интервью.

6. Альбомная версия песни Whole Lotta Love длится 5 с половиной минут, из-за чего её, несмотря на огромную популярность, отказывались ставить на радио. Группу неоднократно просили выпустить укороченную радиоверсию, вырезав проигрыш, однако музыканты всякий раз отвечали отказом. В США всё-таки вышла укороченная трёхминутная версия песни, однако и участники Led Zeppelin, и их менеджер Питер Грант не раз заявляли, что не считают её официальным релизом.

7. В основу композиции The Lemon Song легла песня блюзового исполнителя Хаулина Вулфа Killing Floor. Кстати говоря, «лимон» это типичный для блюза эвфемизм, обозначающий половые органы. В этом контексте фраза «сожми мой лимон, пока сок не побежит по ногам», с которой лирический герой обращается к женщине, звучит весьма двусмысленно.

8. Гитарное соло из песни Heartbreaker, которое занимает 16 место в списке «Величайших гитарных соло всех времен» по версии журнала Guitar World, Пейдж записывал отдельно уже после того, как была готова основная часть песни, и, более того, делал это уже в другой студии.

9. Группе не удалось избежать судебных разбирательств, но уже в связи с песней Bring It On Home, которая была написана всё тем же Вилли Диксоном, о чём Джимми Пейдж и Роберт Плант опять-таки забыли упомянуть. Со звукозаписывающей компанией Arc Music удалось договориться без суда, выплатив соответствующую компенсацию. Однако самому Диксону никто ничего платить не стал, и ему пришлось подавать в суд уже на Arc Music. Справедливости ради заметим, что теперь его фамилия всё же появилась в списке авторов песни.

10. Появившись 22 октября 1969 года, уже на следующий день альбом разошёлся полумилионным тиражом, став золотым. Спустя 3 недели он оказался в списках Billboard 200, где стал сначала вторым, а затем и первым, потеснив с пьедестала битловский Abbey Road. В США Led Zeppelin II входит в тройку самых продаваемых альбомов всех времён.

( По материалам сайта http://rockcult.ru/ )
Вад #30 октября 2017 в 22:160
""
""
""
""
""
""
""
""
""
""
""
""
""
""
""
""
""
""
""
""
""
""
""