ГлавнаяФорумДискографияАнглийские издания синглов, LP и EP альбомов Битлз на виниле.

Английские издания синглов, LP и EP альбомов Битлз на виниле.

Справочные материалы.
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
1 час назад
Уважаемые коллекционеры! Данная тема будет весьма интересна и познавательна для всех, кто интересуется официальными изданиями ливерпульской четвёрки. Один из наших уважаемых коллег, попросил меня оказать помощь в её открытии и начальном оформлении. Не скрою, это очень интересный и ответственный материал. Мне одному такой освоить не под силу. По этому, от души желаю удачи Александру и с удовольствием буду вместе с вами следить за его дальнейшими публикациями. В изложении материала, будут использованы знания накопленные авторитетными меломанами и вырванные из контекста, в чисто ознакомительных целях, отдельные фрагменты иллюстраций английских изданий. Всем желающим получить оригинальную, авторскую информацию, следует обратиться к первоисточнику, печатным фирменным изданиям.

Итак, первый раздел будет посвящён английским LP периода существования группы Битлз, до 1970 года включительно.

""


Первый альбом был выпущен 22 марта 1963 года. (моно) и 26 апреля 1963 г (стерео). 26 февраля 1987 года альбом впервые появился на CD.
Ко времени записи диска группа существовала уже два года и за это время успела дать множество концертов в различных клубах Ливерпуля и Гамбурга, поэтому материала для первого альбома было предостаточно. Часть песен написана не «Битлз», а является кавер-версиями популярных в то время композиций. Другая часть написана Джоном Ленноном и Полом Маккартни. Самой успешной стала заглавная песня «Please Please Me», которая вышла синглом и стала первой песней The Beatles, достигшей первого места в британских хит-парадах. Популярными стали также «I Saw Her Standing There» и «Love Me Do».
Не секрет, что на начальном этапе, молодые музыканты использовали для пополнения собственного репертуара некоторые песни других исполнителей. Вот, какие первоисточники были положены в основу их интерпретаций.

""


Конверт дебютной пластинки в оригинале должен быть таким:

""


Имеются и отличительные нюансы обложки присущие различным по последовательности выпускам этого релиза.

""


Самый первый моно альбом PPM, был издан на так называемом "золотом" Парлофоне. Но и здесь не обошлось без путаницы в кредитах первого и второго пресса. Это происходило из-за спешки, в которой штамповались эти, так ожидаемые поклонниками пластинки. Выглядели лейблы пластинок так:

""


Последующие моно издания вышли уже на "желтом" Порлофоне. Конечно и в этом случае имели место некоторые нюансы.

""


На этом месте я прерываюсь, предоставляя возможность более подробно освящать заявленный материал Александру. Всех знатоков-коллекционеров призываю присоединяться к развитию этой темы. Дополняйте и добавляйте пояснения и публикуйте коментарии. Ну, в добрый час!
P.S. Иллюстрации активны, их можно открывать в новом окне и рассмотреть подробнее.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 4 мая 2016 в 12:07)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
1 час назад
От выпуска к выпуску, от переиздания, к переизданию моноверсии альбома прослеживаются отдельные нюансы.

""

""

""

""


То же самое происходило и со стерео изданием. Сначала "золотой" Парлофон, после "желтый", новые нюансы и видоизменения лейбла.

""

""

""

""

""

""

""


Диск был записан на двухдорожечном оборудовании BTR (British Tape Recorder). Одна дорожка была использована для инструментов, вторая для вокала. Стерео-микс был сделан позднее, с лёгким наложением реверберации для того, чтобы дорожки лучше сливались. Это нормально звучало при прослушивании через колонки, но в наушниках это воспринимается очень плохо.
На этой пластинке авторство песен The Beatles указано как «McCartney/Lennon». Начиная со второго альбома, порядок поменяли, и авторство указывалось в известной всем форме: «Lennon/McCartney».
В британском хит-параде альбом находился на первом месте в течение 30 недель подряд с 11 мая 1963 года (CD-версия достигла 32-го места в 1987 году).
Редактировалось: 3 раза (Последний: 23 апреля 2016 в 11:22)
Модератор
Віталій
Медаль
Сообщений: 695
Харьков
1 день назад
Цікаво, на теренах України є хоча б один колекціонер, який має геть усі варіанти всіх альбомів Бітлз? scratch
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 апреля 2016 в 17:49)
Посетитель
fcliverpool
Медаль
Сообщений: 340
Одесса
48 дней назад
Очень интересная и нужная тема!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
1 час назад
Следующий альбом поступил в продажу 22 ноября 1963 года. На CD он появился 26 февраля 1987 года. Семь из четырнадцати песен альбома With The Beatles были написаны Джоном Ленноном и Полом Маккартни, шесть песен были заимствованы у других авторов и впервые за всё время существования группы свою песню представил Джордж Харрисон - «Don’t Bother Me».
Самой популярной песней альбома была «All My Loving». Несмотря на то, что эта песня не была выпущена в Великобритании синглом, она очень часто исполнялась на концертах, а кроме того, в 1963 году получила приз на церемонии награждения Ivor Novello Awards как «Вторая выдающаяся песня года».

""


Как и на дебютном альбоме, для компенсации недостатка собственного достойного материала, были использованы добротные композиции популярных исполнителей.

""


Не обошлось и без досадных ошибок в оформлении альбома. Различия имели место в ранних и более поздних изданиях.

""

""


Это отразилось и на этикетках лейблов выпускаемых пластинок.

""

""

""

""

""

""


В отличие от первого альбома, With The Beatles записывался достаточно долго - работа над ним началась летом 1963 года, а вышел в свет он только 22 ноября. Ещё до выхода With The Beatles на него поступило 250 тысяч предварительных заказов. Таким образом, впервые в истории Великобритании долгоиграющий альбом стал «серебряным» ещё до начала продаж. Как и все остальные альбомы группы, With The Beatles очень быстро достиг первого места в британском хит-параде.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 23 апреля 2016 в 11:16)
Модератор
Віталій
Медаль
Сообщений: 695
Харьков
1 день назад
valery57:
Не обошлось и без досадных ошибок в оформлении альбома. Различия имели место в ранних и более поздних изданиях.

А что за ошибки?
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
Например, на самом первом издании альбома With The Beatles 3-я композиция на второй стороне пластинки указана, как "you really GOTTA hold on me". В последующем её переправили на правильное название - "you really GOT A hold on me".
На этой же этикетке ошибочно у песни "Money" указаны кредиты, как Jobete Mus. NCB. Их исправили на Dominion Bellinda (Ldn.) Ltd.
Кстати, это единственный признак, по которому коллекционеры отличают первый пресс от второго поскольку номера матриц у этих двух изданий одинаковые!
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
Забыл ещё про одну деталь определения первого пресса от последующих. Ну, у меня глаз намётан и я вижу первый пресс с расстояния 5 метров. Интересно, заметите ли вы разницу? Но сперва загружу конверты, сперва первого пресса, затем второго.

""
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 апреля 2016 в 15:54)
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
Виталий:
Цікаво, на теренах України є хоча б один колекціонер, який має геть усі варіанти всіх альбомів Бітлз?

Нет. Такого коллекционера нет даже на Западе. Вот, например, Брюс Спайзер - всемирно признанный профессиональный коллекционер, написавший кучу книг. Когда ему было 9 лет, мама ему подарила первую в его жизни битловскую пластинку. С тех пор (это был 1964 год) Брюс стал собирать свою коллекцию. И даже у него в книгах часто под некоторыми картинками можно встретить подпись "ЭЛЕКТРОННОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ", ну, то есть, картинка воссоздана с помощью Фотошопа. Это он находил на аукционах или ещё где-то не очень качественные фотографии некоторых разновидностей этикеток и для книги воссоздавал их макет. Это касается вариантов, где сдвинуты строки друг против друга или номер расположен чуть левее/правее каких-либо надписей. Копий этих вариантов он и сам не имеет. Но скрупулёзно собрал для своих книг все возможные варианты печати.
Кстати, его книга по британским изданиям охватывает период лишь до 1970 года, то есть до распада квартета. А поздние издания 1971-2016 гг он даже не рассматривает. А их ведь выходило раз в 5-8 больше, чем "прижизненных" изданий..
Save vinyl!
Модератор
Віталій
Медаль
Сообщений: 695
Харьков
1 день назад
Вад:
Интересно, заметите ли вы разницу?
На втором конверте фотография светлее.
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
Совершенно верно! В первом тираже конвертов была неверно выставлена коррекция контраста. Все лица битлов состоят, как бы из половинок. Картинка немного резала глаза и при повторном тираже типография решила чуть подправить полутона. Лицевая сторона конверта стала светлее и у битлов "проявилась" вторая половина лица. Однако, при этом (с обратной стороны) не была исправлена ошибка в написании 3-ей композиции второй стороны пластинки. Она по-прежнему указывалась, как "you really GOTTA hold on me".
Однако, можно встретить, так называемую, "тасовку". Правда, "тасовкой" в 70-е годы мы называли специальную подмену пластинок и конвертов. Тут более уместно другое совковое определение – "пересортица". Дело в том, что количество отпечатанных в типографии конвертов никак точно не может совпадать с количеством отпрессованных на фабрике пластинок. Поэтому, если вам встретится тёмный конверт с исправленной этикеткой – это нормальное, но довольно редкое явление.
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
В заключение разбора альбома "With The Beatles" хочу привести примеры комбинаций матриц. Сначала моно версия:
ХЕХ 447-1N
ХЕХ 448-1N

ХЕХ 447-5N
ХЕХ 448-5N

ХЕХ 447-5N
ХЕХ 448-6N

ХЕХ 447-6N
ХЕХ 448-5N

ХЕХ 447-6N
ХЕХ 448-6N

XEX 447-5N
XEX 448-7N

ХЕХ 447-7N
ХЕХ 448-7N
Других я не встречал, но возможно, что ещё существуют некоторые другие сочетания. Может, кто меня подправит либо чего добавит. Как я уже писал выше, первый пресс (с Jobete) имеет только одну вариацию матриц. А именно
ХЕХ 447-1N
ХЕХ 448-1N
Второй пресс имеет все вышеперечисленные вариации (включая и самую первую). Ещё раз повторюсь, что первый пресс отличается от второго лишь дизайном этикетки.

Моно пластинок этого альбома было отпечатано огромнейшее количество, где-то порядка 1 миллиона копий. Максимальное число мам равно 11! Больше всего через мои руки прошло экземпляров с матричными окончаниями -7N / -7N. Их всюду полно как мусора. Однако, среди них встречается одно уникальное издание.
Буквально в прошлом году его встретил вновь на киевской Балке и заснял на телефон.

""

Это, так называемый, DECCA contract press. В начале 1964 года у EMI не хватало мощностей выполнить огромный заказ на повторный выпуск второго битловского альбома. Поэтому часть тиража попросили отпечатать по контракту на заводах компании Decca. Этот пресс можно отличить от обычного по большому круговому кольцу, присущему всем печатям Декки (ну, там ещё отсутствует такс-код и многое другое на сбеге канавок... всего порядка 6 различий). На картинке ниже слева обычный выпуск EMI, а справа, так называемый, Decca contract press. Он имеет только -7N / -7N окончания.

""

Это всё, что было написано, касается моно релиза. Стерео релиз встречается значительно реже. Максимальное количество мам – 3. Его первый тираж составлял порядка 35 тысяч копий. Это где-то примерно чуть более суток работы штамповочных машин. Потом произошла замена конвертов и этикеток подобно моно варианту. Стерео (Jobete вариант) имеет матрицы только с окончанием -2 / -2.

К подробному разбору "Please Please Me" не будем возвращаться? А то мы его как-то резво пропустили.
Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
1 час назад
Просидел без интернета почти сутки по этому не смог своевременно ответить Виталию. За это время вы уже заметно продвинулись вперёд. И всё же повторюсь, пояснив то, что должен был сделать ещё вчера: Тема интересная и мы совместными усилиями будем её продвигать дальше. Уже появились первые описательные коменты. Эту часть работы будет освящать Вадим. А с понедельника и Саша подключиться должен. Я буду делать свою часть работы. Если всё пойдёт по плану, то скоро всё тема обрастёт мясом. Материала очень много, и возни с ним будет тоже много. Следи за публикациями!

Вадим! Выложи пожалуйста пояснения по альбому РРМ, а я, после этого, размещу апликации к следующему альбому, чтобы опять не забегать вперёд. Ведь именно сейчас, мы устанавливаем ту планку, которой должна соответствовать эта тема в будущем, и не меньше.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 апреля 2016 в 11:25)
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
"Please Please Me" записывался на скорую руку. Это было обусловлено тем, что сингл "Love Me Do" имел определённый успех и Джордж Мартин, пока ещё горячо, решил срочно выпускать альбом. Как известно, вся работа в студии заняла менее суток (12 часов чистого рабочего времени). Если внимательно прислушаться, то на пластинке можно услышать ряд "грехов". Ну, для битлов вообще это всё было в новинку и к работе в профессиональной студии они не были подготовлены. Тут можно услышать и шарканье ногами и другие лишние звуки. На композиции "Anna (Go to Him)" заметен скрип педали ударной установки. Мартин позже вспоминал, что даже и не мог предположить такого ошеломляющего успеха, поэтому сильно не предавал значения самой записи. Да и бытовая техника на то время была очень слабой, чтобы замечать подобные "проколы". Знал бы он, что позже фанаты довольно детально будут разбирать все композиции альбома, то смазал бы эту педаль. Правда, на версиях современных компакт-дисков эти мелочи таки были чуточку подчищены.
Моно версия альбома поступила в продажу 22 марта 1963 года, а стерео вариант вышел почти спустя месяц - 26 апреля. Это единственный битловский альбом, который имел две даты релиза. В дальнейшем (моно и стерео версии) выходили параллельно в один день.
Хоть у битлов к этому времени и накопилось несколько собственных композиций, но всё же их было не достаточно для наполнения альбома. Поэтому в альбом были включены 6 композиций других авторов.

Композицию "Anna (Go to Him)" ранее записал Arthur Alexander. В Америке сингл дебютировал 17 сентября 1962 года на лейбле Dot Records. В Великобритании запись продублировала британская звукозаписывающая компания London (каталожный номер HLD 9641) в декабре того же года.

""


Следующим кавером, который битлы включили в свой первый альбом, был хит "Chains" в исполнении женского трио The Cookies. Данная композиция вышла на сингле в ноябре 1962 года на лейбле London (HLU 9634).

""


Редактировалось: 3 раза (Последний: 24 апреля 2016 в 17:09)
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
На альбоме одну композицию выделили и для Ринго. Он исполнил кавер-версию женского трио The Shirelles под названием "Boys". Данная песня вышла на второй стороне сингла "Will You Love Me Tomorrow" / "Boys" (Scepter 1211 / SR 1211), который трио сперва выпустило в Америке в ноябре 1960 года. В январе 1961 года сингл издали и в Великобритании (Top Rank JAR-540).

""


Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
Мне удалось найти в оригинале все 6 композиций, на которые Битлз записали собственные версии для своего первого альбома. Поэтому, глубоко не вдаваясь в подробности, просто размещаю здесь оригинальные записи для ознакомления.

The Shirelles - "Baby It's You" / "The Things I Want To Hear" (Scepter 1227). Дата релиза в США – ноябрь 1961 года. В Великобритании сингл вышел в январе 1962 года (Top Rank JAR-601).

""


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Lenny Welch - "A Taste of Honey" / "The Old Cathedral" (London HLA 9601). Сентябрь 1962 года.

""


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

The Isley Brothers - "Twist and Shout" / "Spanish Twist" (Stateside SS 112). Июль 1962 года.

""


Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
Теперь о самом оформлении пластинки. Историю с заглавной фотографией, наверняка, все знают. Я имею в виду то, что первоначальной задумкой у компании Parlophone было устроить фотосессию в зоопарке, однако руководство зверинца на эту идею ответило категорическим отказом. Ну, и про то, что оригинальный слайд был случайно выброшен в мусор, тоже все читали. Поэтому остановимся чисто на коллекционных заморочках.
Самый первый пресс (и моно и стерео) имел на этикетках ошибки в кредитах у 4-х композиций (по 2 с каждой стороны). Несмотря на то, что стерео версия вышла значительно позже, видать этикетки готовились к печати одновременно, поэтому они имеют одинаковые ошибки. У композиций
I Saw Her Standing There;
Misery;
Do You Want To Know A Secret;
There's A Place
кредиты были указаны как "Dick James Mus. Co." в то время, как на самом деле права принадлежали "Northern Songs Ltd.".
Несоответствие было исправлено буквально через месяц и пластинки с исправленными кредитами на этикетках которых исправлено Dick James на Northern Songs считаются вторым прессом. В качестве примера привожу лишь только первые стороны первого и второго прессов, так как они между собой различаются только лишь кредитами. При этом, конверты пластинок первого и второго пресса различий между собой не имели.

""
""

И вот тут, лично я усматриваю некоторую ценовую несуразицу в оценке этих двух прессов. Первый пресс считается более элитным, так как он по умолчанию был первым. Но ведь второй, исправленный вариант, был отпечатан в более меньшем количестве, он встречается реже и стало быть должен стоить дороже. А ведь нет…
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 апреля 2016 в 21:51)
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
Что же касается тиража моно и стерео версий, то тут стоит упомянуть тот момент, что в самом начале 60-х годов в быту практически отсутствовали стереофонические проигрыватели высокого класса. Поэтому промышленность выпускала в основном моно пластинки и лишь в очень ограниченном количестве стерео. Наверное, на 30-40 пластинок первого пресса альбома "Please Please Me" приходился лишь один стерео вариант, остальные были все монофоническими. Коллекционеры благодаря изучению штамперов известных на сегодня вариантов стерео версии сделали вывод, что всего лишь существовало 3 комбинации. Стало быть, стерео вариантов первого пресса альбома "Please Please Me" было выпущено всего лишь 900 экземпляров. Лично я не придерживаюсь этого мнения, поскольку количество в 300 оттисков для одного штампера является лишь гарантийным числом качества. Выше уже мог идти брак, но и это не факт. Одним словом, количество изданных в самом начале стерео вариантов лишь незначительно превышало тысячу копий. Опять же, повторюсь, что это моё личное мнение. Ну, и теперь представьте себе, сколько экземпляров могло дожить до наших дней?
Именно поэтому стоимость стерео варианта первого пресса достигает безумных цифр. Последний раз мне предлагали подобный экземпляр в состоянии минт (но сомневаюсь, что это был настоящий минт) лет 6 назад за 5 тыс. долларов. Но разведка донесла, что он был куплен человеком, предложившим его мне, во время личной поездки в Великобританию за цену чуть ниже 3 тыс. фунтов. Задавила "жаба"… Сейчас уже и вовсе предложений не стало. А вот моно вариант можно купить сегодня без проблем в пределах 1000-1500 долларов в состоянии экселент.
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
Следует ещё упомянуть, что матричные номера, первого, второго, третьего, четвёртого... прессов не изменялись и у моно варианта были
XEX 421-1N
XEX 422-1N
Здесь схожая с "With The Beatles" ситуация - номер пресса можно лишь определить по этикетке и конверту.
После первых двух выпусков альбома PPM у компании Parlophone произошла смена дизайна этикетки. Она стала не, так называемым, "gold Parlophone", а "yellow/black Parlophone". Ну, это всё видно на тех картинках, что выложил Валерий. Я лишь только предостерегу коллекционеров от "тасовки". Первые два издания имеют конверт на котором имя фотографа на лицевой стороне конверта сдвинуто впритык к правому нижнему углу. Надпись начинается где-то на уровне окончания слова Songs. Ниже привожу пример.

""


Часто при формировании конверта надпись уходила за видимые пределы. Поэтому, начиная с третьего пресса, изготовили новые конверты, где фамилию фотографа передвинули ближе к надписи (где-то на уровень буквы G в слове Song). На фото ниже - сверху конверт нового типа, внизу - конверт первых двух прессов.

""

Если вам встретится экземпляр с золотистыми этикетками, но в конверте, где фамилия подвинута - конверт подменили на более поздний. Про "манжеты" или точнее флипбеки я уже не упоминаю - все британские конверты до 1969 года их имеют. И лишь только со второй половины 1969 года конверты стали склеивать не снаружи, а во внутрь.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 апреля 2016 в 20:50)
Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
1 час назад
Очередной альбом Битлз вышел 10 июля 1964 года. 26 февраля 1987 года появилась CD версия.
A Hard Day’s Night - третий студийный альбом The Beatles. Большинство песен альбома были написаны специально для одноимённого фильма, в котором участники группы сыграли самих себя. Связь с фильмом отображена на обложке альбома, где лица музыкантов показаны в виде кадров киноплёнки. Альбом A Hard Day’s Night стал первым альбомом Битлз, на котором не было представлено ни одной заимствованной песни - все песни были написаны Джоном Ленноном и Полом Маккартни. Альбом достиг первого места в британском национальном хит-параде и держался на вершине почти полгода.

""


Две песни из альбома - «A Hard Day’s Night» и «Can’t Buy Me Love» - были выпущены в Великобритании в формате синглов и также достигли первого места в хит-параде синглов.

""

""


Как видно на рисунках, стерео издания альбома, имели различия в надписи "stereo", которая видоизменялись от переиздания к переизданию. Что касается лейблов, их трансформация тоже наглядна.

""

""

""

""

""

""

""

""

""

""

""

""

""


Название фильма, альбома и заглавной песни происходит из оговорки Ринго Старра. Однажды, на выходе из студии после долгой работы, он заметил, что был довольно трудный день, произнеся это как «It’s been a hard day…», но, увидев в этот момент, что на улице давно уже темно, закончил фразу: «…’s night!» - что в совокупности по-английски получилось несколько косноязычно и поначалу рассмешило музыкантов. У Ринго часто случались подобные необычные оговорки, которые Джон Леннон всегда записывал; в частности, данную он использовал в своей книге In His Own Write. Однажды режиссёр Дик Лестер предложил использовать эту оговорку в качестве названия фильма, и на следующее утро Джон Леннон пришёл в студию с черновым вариантом песни, которая начиналась с «It’s been a hard day’s night…». Песня была быстро доработана Ленноном и Маккартни, и стала заглавной для фильма и альбома.
|
Перейти на форум:
Страницы: 1 2 3 Последняя
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.