ГлавнаяФорумДискографияАнглийские издания синглов, LP и EP альбомов Битлз на виниле.

Английские издания синглов, LP и EP альбомов Битлз на виниле.

Справочные материалы.
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
7 часов назад
"A Hard Day's Night" один из моих самых любимых альбомов. Во-первых, все композиции были написаны битлами. Во-вторых, стерео сведение сделано профессионально. Тут нет разброса по колонкам, где голос с одной стороны и инструменты доминируют в другой. В-третьих, Джон в великолепной вокальной форме, его голос на этой пластинке звучит великолепно.
Комментировать оформление первого пресса и особенно этикетки очень сложно. Первый пресс имел 8 вариаций этикеток! Я до сих пор не могу идентифицировать свои экземпляры. В основном это связано с тем, что набор шрифта производился в нескольких печатных цехах. Где-то шрифт узкий, где-то он более широкий и т.д....

Номера матриц первого МОНО пресса:
XEX 481-3N
XEX 482-3N
других сочетаний никогда не встречал.

У СТЕРЕО варианта номера матриц:
YEX 126-1
YEX 127-1
Других, что-то тоже не встречал. Видать, мастеринг был один и лаковые диски не обновлялись вплоть до конца 70-х - начала 80-х годов.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 4 мая 2016 в 12:02)
Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
20 минут назад
Следующий, четвёртый по счёту альбом группы был выпущен 4 декабря 1964 года. Ни одна из песен с этого альбома не была издана синглом в Великобритании. Тем не менее, такие песни как «I’ll Follow the Sun» и «Eight Days a Week» очень известны и по сей день. Ранние варианты песни «I’ll Follow the Sun» были написаны Полом Маккартни ещё до возникновения The Beatles. Успех песни «Eight Days a Week» можно объяснить тем, что она вышла синглом в США, а также не раз издавалась на различных сборниках после распада группы.
Песни «I’m a Loser», «Baby’s in Black» и «Rock and Roll Music» стали неотъемлемой частью концертного репертуара The Beatles. Последние две из них исполнялись на гастролях группы вплоть до прекращения ею концертной деятельности в 1966 году.

""


После оглушительного успеха песен Леннона и Маккартни на предыдущем альбоме A Hard Day’s Night, группа вернулась к записи заимствованных песен - на альбоме Beatles For Sale их шесть. Это объясняется тем, что согласно условиям контракта группа должна была записать четвёртый альбом за очень короткое время, записи проводились в немногочисленных перерывах между гастрольными турами. Остальные восемь песен были написаны Джоном Ленноном и Полом Маккартни. Вот, откуда подпитывался дополнительный материал:

""

""


Так должна выглядеть обложка этой пластинки:

""

""


И соответственно градация моно и стерео вариантов лейбла:

""

""

""

""


В британском хит-параде диск занимал 1-е место в течение 7 недель подряд с 19 декабря 1964, затем 1 неделя на 1-м месте с 27 февраля 1965 и 3 недели подряд на 1-м месте с 1 мая 1965 (CD-версия достигла 45-го места в 1987).
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
7 часов назад
C "Beatles For Sale" дела обстоят на много проще, в смысле определения самого первого издания, чем с предыдущим альбомом.
МОНО вариант первого пресса имел два номера в окончании матричных номеров (3 и 4) и оба они считаются первым прессом, так как лакеры были нарезаны практически в одно и то же время. Комбинации матричных номеров следующие:
XEX 503-3N
XEX 504-3N

XEX 503-4N
XEX 504-3N

XEX 503-4N
XEX 504-4N

Несомненно, что могла существовать и комбинация
XEX 503-3N
XEX 504-4N
Однако, подтверждения её существования по факту, лично я, ни разу не встречал.

Позже появилось переиздание с матричными номерами
XEX 503-5
XEX 504-3N

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

СТЕРЕО версия первого пресса имела следующие матричные номера:
YEX 142-1
YEX 143-1

Они были неизменными вплоть до середины 70-х годов и лишь только тогда появились 2-ки и 3-ки.
До начала 80-х пластинка переиздавалась несколько раз (особенно в составе 13-ти дискового бокса) и окончание матричного номера дошло аж до 6-ки.

Стало быть, здесь мы имеем факт того, что точно определить пресс и год издания можно лишь только по дизайну этикеток, который менялся со временем. Ситуация схожая с "With The Beatles".
Этикетка МОНО версии не претерпела никаких изменений вплоть до 1982 года. Из этого следует вывод, что первый пресс был отпечатан в 1964 году и больше в 60-е годы пластинка не переиздавалась.
С СТЕРЕО версией ситуация иная. В 1965 году был повторный тираж альбома под теми же самыми матрицами, но этикетка уже имела круговую надпись, начинающуюся со слова THE GRAMOPHONE. Так же, с неё исчезла надпись FIRST PUBLISED...
Далее смотрите изменение дизайна по выставленным выше картинкам. Последний, четвёртый, тираж СТЕРЕО версии данного альбома в 60-е годы состоялся в 1969 году.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 апреля 2016 в 14:31)
Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
20 минут назад
Help! Пятый студийный альбом группы The Beatles, вышедший в 1965 году на лейбле Parlophone Records. В продаже появился 6 августа 1965 года. Как и в случае с альбомом A Hard Day’s Night, песни с первой стороны пластинки прозвучали в одноимённом фильме. Заглавная песня альбома обратила на себя внимание необычной для раннего творчества группы серьёзностью текста. В «You’ve Got to Hide Your Love Away» Джон Леннон также серьёзен; это самый яркий пример влияния Боба Дилана на музыку группы. Очень выразителен и проникновенен вокал Леннона в «It’s Only Love».
Пол Маккартни написал для альбома легендарную «Yesterday», энергичную «Another Girl», рок-н-ролльную «The Night Before» и фолковую «I’ve Just Seen A Face».

""


Не обошлось и без заимствования шлягерных композиций, завёрнутых в оригинальную "битловскую" аранжировку.

""


Обложка пластинки:

""


И далее вариации оформления лейблов:

""

""

""

""

""

""

""

""


Впервые на битловский альбом попали целых две песни Джорджа Харрисона - «I Need You» и «You Like Me Too Much».
Это последний из альбомов группы, на котором были исполнены песни других авторов («Act Naturally» и «Dizzy Miss Lizzy»).
Альбом ясно очертил поворот в творчестве группы, через год после выхода альбома группа отыграла свой последний живой концерт и полностью посвятила себя работе в студии.
В британском хит-параде диск занимал 1-е место в течение 9 недель подряд с 14 августа 1965 (CD-версия достигла 61-го места в 1987 году).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 апреля 2016 в 09:23)
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
7 часов назад
Что касается оформления данного издания и определения самого первого пресса, то с альбомом "Help" такая же ситуация, как и с "A Hard day’s Night", то есть, по матричным номерам пресс не определить. Итак, матричные номера у МОНО пресса были
XEX 549-2
XEX 550-2
и они не менялись долгое время. А вот дизайн конверта и этикеток претерпел некоторые изменения.
Во-первых, первоначально конверт имел крупную надпись на лицевой стороне MONO либо STEREO из не залитых букв. В следующем, 1966 году был осуществлён повторный выпуск альбома. Вышеуказанные надписи уже были залиты чёрным фоном. А в 1969 году размер этих надписей на конверте был уменьшен почти вдвое. При этом, матричные номера на самих пластинках оставались неизменными.
Во-вторых, этикетки первого пресса имели между собой незначительные различия в типе шрифта и его расположении. Всего известно порядка 4-х вариаций и их порой сложно отличить от повторного тиража. Лично я затрудняюсь в их определении "на глаз" и всегда обращаюсь к справочникам. А вот пресс 1969 года определить совсем не сложно – на этикетках отсутствует надпись "Sold in U.K. …". Следующий за ним тираж 1969 года уже имел совершенно другой дизайн этикеток (чёрно-белый).
Затем был длительный перерыв и последний МОНО выпуск был отпечатан в 1982 году. Правда, стоит упомянуть и то, что в 2014-ом моноверсия альбома была вновь отпрессована вновь, но уже с современным дизайном этикеток.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

СТЕРЕО версия имела матричные номера
YEX 168-1
YEX 169-1
и они тоже были неизменными на всех изданиях в 60-е годы. Со СТЕРЕО вариантом ситуация такая же, как и с МОНО – он печатался в 1965, 1966 и дважды в 1969 году. Дальнейшие варианты нас не интересуют, так как в последующем были изготовлены новые лакеры, соответственно, изменились и матричные номера.

P.S. Наверное, те, кто имеет книгу Спайзера и хорошо её проштудировали, то заметили такую деталь - автор совершенно не указывает матричные номера. Уже на примере выложенной здесь информации не трудно заметить, что нумерация прессов зависит от изменения оформления конвертов и этикеток. Сами же матричные номера зачастую повторяются на переизданиях.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 апреля 2016 в 11:12)
Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
20 минут назад
Rubber Soul - шестой студийный альбом группы The Beatles, выпущенный в конце 1965 года. Впродажу поступил 3 декабря 1965 года. 30 апреля 1987 (CD-версия, переиздание в цифровом формате). Альбом был записан всего лишь за четыре недели, спешка была обусловлена желанием успеть выпустить альбом к рождественским праздникам. По мнению многих музыковедов, именно с альбома Rubber Soul в творчестве группы начались коренные изменения, которые привели к развитию множества необычных суб-течений в рок-музыке. Например, в песне «Norwegian Wood (This Bird Has Flown)» Джордж Харрисон впервые использовалиндийский инструмент ситар, что позже привело к рождению рага-рока - разновидности рок-музыки, в которой ключевую роль играют индийские инструменты.
Название альбома было вдохновлено термином «пластиковый соул», который понравился Полу Маккартни.

""


На альбоме Rubber Soul музыканты The Beatles впервые записали песни, которые исполнялись на сцене с большим трудом ввиду своей технической сложности. Самым ярким примером стала песня Nowhere Man, в записи которой использовалось многократное наложение вокала - на концертах «Nowhere Man» звучала намного проще, чем на альбоме.
На Rubber Soul, впервые за всё время существования Beatles, каждый участник группы внёс свой вклад в качестве автора или соавтора песни. Большая часть песен была традиционно написана Джоном Ленноном и Полом Маккартни, однако впервые в роли композитора попробовал себя Ринго Старр, написавший вместе с Ленноном и Маккартни песню «What Goes On». Джордж Харрисон написал для альбома песни «Think for Yourself» и «If I Needed Someone», которые продемонстрировали растущий талант Харрисона как композитора.

""


Фото на обложке выглядит растянутым не случайно. Пол Маккартни рассказывает историю создания макета в пятой части документального фильма «Антология». Фотограф Боб Фримен показывал группе снятые им ранее в доме Леннона фотографии, проецируя слайды на кусок картона величиной с обложку грампластинки. Когда он показывал фотографию, которая понравилась Битлз, картон завалился назад, и изображение растянулось. Группе очень понравился этот незамысловатый эффект, и решено было напечатать фотографию именно таким образом.
В 2011 году обложка альбома заняла 38-е место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания Music Radar

""


Некоторые отличительные нюансы надписей на обложке имели место. Что касается лейблов, то их градация представлена, как и на предыдущих изданиях.

""

""

""

""

""

""


По словам многих критиков, альбом был выполнен на значительно более высоком художественном уровне, чем все их предыдущие работы. Начиная с Rubber Soul, раннее звучание The Beatles все больше уступало более сложным электронным аранжировкам. Ситар, использованный Харрисоном на «Norwegian Wood», также расширил инструментальную базу группы.
В отношении лирики альбом тоже был необычен для The Beatles. Темы ранней любви уступали задумчивости и сомнениям. Более утонченные и даже иногда негативные образы сменили прежние напевы про любовь типа «мальчик-девочка». «Norwegian Wood» - самый яркий тому пример. «Drive My Car» - весёлый сатирический выпад в сторону «женского сексизма». «Girl», «You Won’t See Me» и «I’m Looking Through You» также выражают более эмоционально сложные, несчастливые переживания героев. «Nowhere Man» — первая песня группы, в которой затрагивается не романтическая тема. И наконец, «Run for Your Life» впервые демонстрирует чёрный юмор Джона Леннона, к которому он был всегда склонен.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 апреля 2016 в 14:24)
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
7 часов назад
А вот с альбомом "Rubber Soul" не так уж всё и однозначно. Многие наверняка слышали про существование, так называемого, "loud cut" у МОНО версии данной пластинки. И я тоже слышал и думал, исходя из названия, что это самый первый тираж данной пластинки, где переборщили с громкостью. На самом же деле прямой перевод здесь не совсем корректен. Просто самый первый мастеринг выполнили с криво выставленной коррекцией. В окончании его матричных номеров с обеих сторон стоит 1-ца. Неприемлемость получившегося звука практически сразу же заметили и нарезали новый лакер, который уже имел матричные окончания с 4-ками. Однако, довольно приличное количество дисков с 1-цами уже было отпрессовано и успело разойтись. Лично я никогда не имел "loud cut", да и особого желания приобрести его и по сей день не имею. Тут, как раз, случай самого обычного фетишизма, поскольку иметь самое первое издание, вроде бы, как и престижно, но слушать его неприятно.
Итак, матричные номера МОНО версии альбома "Rubber Soul":

"Loud Cut"
XEX 579-1
XEX 580-1

Переходные номера
XEX 579-1
XEX 580-4

XEX 579-4
XEX 580-1

Нормальные прессы
XEX 579-4
XEX 580-4

XEX 579-5
XEX 580-5

Следует ещё отметить и тот факт, что многие коллекционеры считают, что первое издание является просто браком и его не берут в счёт. Однако, Record Collector настаивает на том, что бракованное издание таки и есть самый первый пресс. Спайзер в своей книге корректно обходит этот вопрос. Недаром он не указывает матричные номера. Ведь этикетки были одинаковыми, что для "loud cut", что для последующих изданий.
Бытует мнение, что на издании с окончанием матриц -5 / -5 звук чуточку лучше и что этот пресс был отпечатан в начале 1969 года (точного подтверждения насчёт года пока нет). А также, что само издание 1965 года порой сложно отличить от издания 1969 года. Я имею оба варианта (с 4-ми и 5-ми) и решил провести эксперимент. Наложил этикетки друг на друга, но одну из них сделал полупрозрачной и совместил их по основному перечню композиций. Внизу привожу результат своего эксперимента. Этикетки и действительно практически аутентичны, различаются лишь межстрочными промежутками.

""

По выложенным выше картинкам это получаются варианты PAR 1267.MR1B (i) – экземпляр с 4-ми и PAR 1267.MR1B (ii) - экземпляр с 5-ми. Но, вполне может быть, что этикетки варианта PAR 1267.MR1B (i) были изготовлены в довольно в большом количестве и их применяли при штамповки следующего пресса с 5-ми. Просто через мои руки прошло не такое уж и достаточное количество экземпляров, чтобы это подтвердить или опровергнуть.

В СТЕРЕО издании путаницы ещё больше. Первый пресс с матрицами
YEX 178-2
YEX 179-2
был отпечатан в 1965 году день в день с МОНО изданием и вплоть до 1969 года был неизменен пока не появились экземпляры с матрицами
YEX 178-3
YEX 179-3.
И вот в этот самый период с 1965 по 1969 год было издано огромное количество вариаций, как конверта, так и этикеток, в том числе и с опечатками. Точно определить в каком году они были отпечатаны, не представляется возможным. Некоторые мысли на этот счёт, я всё же имею, но боюсь их излагать, так как мои версии могут быть ошибочными.
Тут следует лишь упомянуть миспринт, который Спайзер не указывает в своей книге. Не указывает, как я думаю, по причине того, что подобные этикетки могли появиться лишь после 1970 года. Дело в том, что это сегодня все этикетки на пластинках индивидуальны. А тогда (60-е и 70-е годы) существовало некоторое стандартное клише, куда лишь только впечатывались данные выпуска. И вот какой казус произошёл с СТЕРЕО версией альбома "Rubber Soul"

""

Просто использовали не тот дизайн этикеток. Кстати, очень редкий экземпляр, я никогда вживую его не встречал.
Save vinyl!
Модератор
Віталій
Медаль
Сообщений: 695
Харьков
1 день назад
Надо же, никогда не видел фотографий английских обложек Rubber Soul с надписью stereo. Оказывается, и такое бывает! love
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
20 минут назад
Revolver - седьмой студийный альбом рок-группы The Beatles, выпущенный 5 августа 1966 года. В хронологии американских изданий, подготавливаемых компанией Capitol Records, Revolver был одиннадцатой пластинкой группы, изданной в США 8 августа 1966 года. В американское издание не вошли песни «I’m Only Sleeping», «And Your Bird Can Sing» и «Dr. Robert», уже выпущенные 20 июня 1966 года на альбоме Yesterday and Today. Одновременно с пластинкой Revolver в продажу поступил сингл «Yellow Submarine» / «Eleanor Rigby».

""


Группа приступила к студийной работе 6 апреля, начав с записи песни «Tomorrow Never Knows». Последней для альбома Revolver была создана «She Said, She Said». Все композиции записывались в студии Эбби Роуд в Лондоне. Музыкальным продюсером и звукорежиссёром, как и в предыдущих работах The Beatles, был Джордж Мартин, а новым звукооператором стал Джефф Эмерик. К записи нескольких песен были привлечены сторонние музыканты: струнный ансамбль для музыкального сопровождения «Eleanor Rigby»; Анил Бхагват, сыгравший на барабанахтабла для песни «Love You To»; валторнист Алан Сивил, принявший участие в записи «For No One»; трое трубачейи двое саксофонистов для исполнения партии духовых инструментов в песне «Got to Get You into My Life».
Обложка альбома выглядела так:

""


Revolver был вторым альбомом после Rubber Soul, на обложке которого отсутствовало название группы. Оформление доверили Клаусу Фоорманну - художнику, участнику группы Manfred Mann, с которым участники The Beatles познакомились ещё в начале своей карьеры, во время выступлений вГамбурге. Обложка представляет собой композицию из нарисованных ручкой портретов Пола Маккартни, Джона Леннона, Джорджа Харрисона и Ринго Старра. Между изображениями их лиц находится коллаж, созданный из вырезок фотографий The Beatles, отснятых ранее Робертом Фриманом и Робертом Уитакером, который также работал в качестве фотографа при создании обложек для ранних записей группы. За работу Фоорману заплатили 40фунтов стерлингов.
В 1967 году обложка была удостоена премии «Грэмми» в номинации «Лучшая обложка альбома, графическая работа» (Best Album Cover, Graphic Arts).
В 2011 году обложка альбома заняла 31-е место в списке лучших обложек альбомов всех времён по по мнению читателей интернет-издания Music Radar.

Градация лейблов предоставлена ниже:

""

""

""

""

""

""

""


Вскоре после августовского релиза в 1966 году альбом возглавил чарты и удерживал первую позицию в течение семи недель в Великобритании и в течение шести недель в США. Критиками было отмечено новаторство The Beatles: новые методы звукозаписи, эксперименты с музыкальными стилями, расширение тематики текстов песен.Revolver с заметным постоянством зачислялся во всевозможные списки лучших записей XX века, претерпел множество переизданий, на песни с данной пластинки создано более 270 кавер-версий. По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний альбом неоднократно сертифицирован как мультиплатиновый.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 апреля 2016 в 13:44)
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
7 часов назад
Получил сегодня подтверждения того, что реально существует МОНО версия "Beatles For Sale" с матричными номерами
XEX 503-3N
XEX 504-4N.
Выше я лишь предполагал возможность его существование.
Save vinyl!
Посетитель
Alexandr Stadnyuk
Сообщений: 6
Черкассы
418 дней назад
Друзья,спасибо.Очень качественный справочный материал.
memento mori
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
7 часов назад
C самым первым МОНО прессом альбома "Revolver" тоже получился казус. В спешке на завод отправили другую версию композиции "Tomorrow Never Know", а именно микс номер 11. Сегодня эта версия является раритетом, поскольку официально до сих пор не издана. В одних источниках указывается, что именно Джон пришёл в ярость, он эту версию считал неудачной. В других пишут, что сам Джордж Мартин посчитал запись недостаточно удачно сведённой. Ну, это не столь и важно, факт есть факт. Моментально была отозвана печать пластинок и отправлен микс номер 8, который и должен был быть включен в окончательную версию альбома. Однако, довольно приличное количество копий уже было отпрессовано. Они имеют матричные номера
XEX 605-2
XEX 606-1.
Я не могу эту версию назвать уж столь редкой, но на территории Украины данную пластинку мне последний раз предлагали лет 6 назад за 400 долларов. Ещё раз хочу напомнить, что путаница с миксом композиции "Tomorrow Never Know" присутствует лишь на первой МОНО версии.
Новая исправленная версия альбома вышла буквально в след и имела матричные номера
XEX 605-2
XEX 606-2.
Тут стоит обратить внимание на разнообразие версий этикеток, среди которых ранними следует считать те, которые имеют написание 4-ой композиции второй стороны пластинки как "DR. ROBERT". Позже стали писать без сокращения - "DOCTOR ROBERT".
Под самый конец 60-х появилась ещё и версия с матричными номерами
XEX 605-2
XEX 606-3.
Предполагаю, что это произошло в 1969 году, когда с этикеток исчезла надпись "Sold in UK…".

-----------------------------------------------------------------------------------------------

С СТЕРЕО версией чуточку проще. Матричные номера
YEX 605-1
YEX 606-1
продержались вплоть до 70-х годов и лишь на чёрно-серебристых этикетках с 2-мя боксами EMI они изменились на 2-ки в окончании матричного номера. Ну, а в этикетках продолжалась путаница в мелких деталях оформления. Спайзер лишь указывает последовательность этих изменений, не уточняя время, когда они произошли.
P.S. Всё изложенное здесь представляет собой лишь мои личные наблюдения. Вполне вероятно, что существуют и другие мнения либо уточнения. С большим вниманием выслушаю и их.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 апреля 2016 в 10:28)
Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
20 минут назад
A Collection of Beatles Oldies - сборник, содержащий подборку песен группы The Beatles, записанных с 1963 по 1966 год. Альбом был выпущен 10 декабря в 1966 году лейблом Parlophone в Великобритании и в Австралии, как в моно- (номер по каталогу PMC 7016), так и в стерео-версии (номер по каталогу PCS 7016).

""


Выпуск A Collection of Beatles Oldies был результатом того, что к предрождественскому сезону 1966 года у лейбла EMI (владевшего, в числе прочих, лейблом Parlophone) не было никакого нового музыкального материала от The Beatles для издания пластинки, как лейбл делал это в предыдущие три года.

""


Обложка альбома внесла свой вклад в миф «Paul is dead» (рус. «Пол мёртв») - так как на иллюстрации для обложки дорога, как кажется, ведёт прямо в голову сидящему человеку (как бы тайно намекая: «Пол погиб на дороге, в автокатастрофе»). И ещё одна деталь: на некоторых изданиях этого альбома фотография с обратной стороны обложки перевёрнута зеркально. Это ошибка, её можно заметить по неправильному расположению пугвиц на рубахе Джорджа Харрисона.

""


Единственный новый трек - кавер-версия песни Ларри Уильямса «Bad Boy», - который ещё не выходил на битловских LP-альбомах в Великобритании, уже был выпущен в 1965 году в США лейблом Capitol Records в составе альбома Beatles VI.
Градация этикеток на пятаках этого издания приведена ниже:

""

""

""

""


Альбом в пике добрался только до 6-го места в чарте альбомов Великобритании, возможно из-за того, что большинство поклонников The Beatles уже слышали все представленные на альбоме треки в других изданиях. Однако альбом продолжал продавался сравнительно неплохо, переиздавался много раз и его переиздания на виниле прекратились лишь когда на смену виниловых пластинкам пришли CD-диски (и он оказался устаревшим после сборников Past Masters). Это был также (для того периода деятельности The Beatles) и самый длительный по времени звучания (почти 40 минут) их альбом.
Стоит отметить, что семь треков («From Me To You», «She Loves You», «We Can Work It Out», «I Feel Fine», «Day Tripper», «Paperback Writer» и «I Want To Hold Your Hand») вообще впервые были выпущены в составе альбома (до того они выходили лишь на синглах), а также были изданы в стерео-звучании (для некоторых из них стерео-миксы были сделаны специально для этого сборника). Песня «She Loves You» была впервые выпущена в стерео-варианте - хотя это было «псевдо»-стерео (re-processed stereo mix), так как исходные студийные пленки с многодорожечной записью исчезли и не обнаружены до настоящего времени.
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
7 часов назад
Первый прижизненный сборник Битлз. Хотя, сборником его назвать сложно из-за того, что он содержит много композиций, ранее не входивших в альбомы. Поэтому в некоторых источниках его называют 8-ым альбомом группы. Ранние вещи, которые присутствовали лишь на синглах, были изначально монофоничскими. Для стерео версии пришлось над ними немножко поколдовать. В результате можно заметить следующие наиболее существенные различия между моно и стерео версиями пластинки:

""

МОНО версия имеет матричные номера
XEX 619-1G
XEX 620-1G.
Других не существует. Более того, известен лишь только один основной тип этикеток МОНО версии. Есть предположение, что дополнительный (второй) тираж был ещё отпечатан одновременно с СТЕРЕО версией в 1969 году. Однако, это лишь теоретическое предположение и доказать его не представляется возможным, поскольку и матричные номера и этикетки МОНО издания 1969 года (если таковое существует) остались старого типа.

О том, что в 1969 году точно был отпрессован второй тираж СТЕРЕО версии говорит наличие этикеток с отсутствием надписи "Sold in the UK…". Это изменение в дизайне всех этикеток компании Parlophone произошло именно в первой половине 1969 года.
Матричные номера СТЕРЕО версии также остались неизменными на протяжении довольно таки продолжительного времени, вплоть до 1973 года, и были такими:
YEX 619-1G
YEX 620-1G.
Следует отметить, что в конце 1969 года состоялся третий тираж СТЕРЕО версии. Он уже имеет чёрно-серебристый дизайн этикеток – так называемый, однобоксовый вариант. Спайзер на нём и заканчивает свой обзор данной пластинки.
От себя добавлю, что в 1971 году был отпечатан четвёртый по счёту тираж СТЕРЕО версии. На этикетках уже стояли 2 бокса EMI (один вверху этикетки, второй - внизу).

""

В 1976 году состоялся 5-ый по счёту пресс СТЕРЕО версии. Матричные номера уже состояли из 2-ек и 3-ек. Ну, а в последний раз сборник был отпечатан в 1983 году на бюджетном издании серии Fame. С появлением сборников "Past Masters" необходимость повторения данного издания и вовсе отпала.
Save vinyl!
Посетитель
Игорь
Медаль
Сообщений: 633
Львов
3 часа назад
valery57:
Песня «She Loves You» была впервые выпущена в стерео-варианте

Если быть точным, это справедливо только для британских изданий. А впервые в стерео She loves you появилась на американском Second Album ST-2080 и тоже в псевдо-стерео, хотя и в несколько отличающимся миксе. Настоящего стерео этой песни нет (кстати как и песен I'll get you, Love me do, P.S. I love you) т.к. плёнки с оригинальной записью не сохранились. Стерео можно наслаждаться лишь в варианте на немецком языке
valery57:
И ещё одна деталь: на некоторых изданиях этого альбома фотография с обратной стороны обложки перевёрнута зеркально.

Мне кажется в таком виде фото на ВСЕХ изданиях?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 апреля 2016 в 15:01)
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
7 часов назад
Игорь:
Мне кажется в таком виде фото на ВСЕХ изданиях?

На английских на всех. А вот японцы заметили зеркальное отображение иероглифа на рубашке Пола и перевернули фотографию в правильное положение.

""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 апреля 2016 в 15:09)
Save vinyl!
Модератор
Віталій
Медаль
Сообщений: 695
Харьков
1 день назад
А не было ли такого издания, чтобы на задней фотографии золотистый круг с надписью стоял в другом месте (или вообще без него)?
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
20 минут назад
Виталий,
А не было ли такого издания, чтобы на задней фотографии золотистый круг с надписью стоял в другом месте (или вообще без него)?

Я не встречал. Во всяком случае на LP дисках. Может быть на сорокопятках есть без круга, нужно проверить (впрочем и до них мы дойдём, возможно). А вот фото такое в чистом виде мне как-то попадалось, но не помню где. Впрочем, тебе виднее, в этой области.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 апреля 2016 в 18:27)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
20 минут назад
Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band - восьмой студийный альбом британской рок-группы The Beatles. Многие критики называют Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band в числе самых влиятельных рок-альбомов всех времён. В частности, он был назван лучшим альбомом всех времён и народов по версии журнала Rolling Stone (2003). Согласно голосованию, проведённому радиостанцией Би-би-си среди своих слушателей к пятидесятилетию британских чартов в 2006 году, альбом занимает первое место по популярности в Великобритании. Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band занимает девятое место в списке альбомов - мировых лидеров продаж с результатом в более чем 30 миллионов экземпляров.
Альбом был записан в течение 129-дневного периода, начавшегося 6 декабря 1966 года, и выпущен 1 июня 1967 года в Великобритании (2 июня того же года альбом появился в продаже в США).

""


Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band стал первым альбомом, записанным The Beatles после того, как они завершили свою концертную деятельность и сконцентрировались на студийной работе (это произошло в 1966 году). У группы сразу появилось огромное количество свободного времени, которое можно было использовать для подготовки нового альбома. Поскольку The Beatles были главным источником прибыли компании EMI, им был предоставлен практически неограниченный доступ к возможностям студии «Эбби Роуд».

В 1966 году Маккартни услышал альбом Pet Sounds группы The Beach Boys, некоторые песни из которого произвёли на него глубокое впечатление. Тогда у Маккартни зародилась идея концепции будущей пластинки: он предложил как бы перевоплотиться в другую группу - Оркестр Сержанта Пеппера. Это был период, когда Маккартни стал зачастую играть в группе бо́льшую роль, чем Леннон. Идея и концепция Sgt. Pepper’s… полностью принадлежала Маккартни - впервые за историю The Beatles обозначилось явное доминирование одного участника над остальными. В то же время альбом называют последней студийной работой, над которой The Beatles работали все вместе, а не разрозненно: это отмечают Хантер Дэвис в книге «The Beatles. Авторизованная биография» и Ринго Старр в автобиографии.
Необычно долгий перерыв между выходом долгоиграющих пластинок The Beatles (последний студийный альбом «Revolver» вышел в августе 1966 года), в совокупности с прекращением ими концертной деятельности, вызывал всё более серьёзное недовольство у руководства EMI. Поэтому две песни, записанные на сессиях Sgt. Pepper’s… - «Strawberry Fields Forever» и «Penny Lane», - были выпущены в феврале 1967 года на сингле и не вошли в альбом (как и большинство песен с синглов 1963-1969 годов). Кроме того, не попала на пластинку записанная тогда же песня Джорджа Харрисона «Only a Northern Song» (она была позже использована в мультфильме «Жёлтая подводная лодка» и вошла в альбом Yellow Submarine).
Альбом записывался около трёх месяцев, для его создания потребовалось почти 700 часов студийной работы. Общие расходы составили 25 тысячфунтов стерлингов.
Почти все композиции Sgt. Pepper’s… были записаны на студии «Эбби Роуд» с использованием моно, стерео и четырёхдорожечных записывающих устройств. The Beatles записывали отдельные партии инструментов на разные дорожки, а потом эти записи сводились на один трек. Однако вследствие таких многократных наложений звуковых фрагментов возникала проблема усиления помех и постороннего шума, и Sgt. Pepper’s… стал одним из первых альбомов в мире, где была использована система шумопонижения Dolby NR. Работа осуществлялась при участии нового звукооператора группы Джеффа Эмерика и постоянного продюсера The Beatles Джорджа Мартина.
В очередной раз (после альбома Revolver) музыканты обратились к системе ADT (англ. Artificial Double Tracking), позволявшей осуществлять мгновенную дупликацию записываемого звука. Система была изобретена в 1966 году Кеном Таунсендом, инженером EMI.
Немаловажным было и изменение скорости проигрывания отдельных инструментальных или вокальных партий. В этот период своего творчества The Beatles часто использовали подобный эффект. На Sgt. Pepper’s… ему нашлось применение, в частности, в песне «Lucy in the Sky with Diamonds», где замедлены некоторые участки записи инструментального сопровождения.
Уже после записи альбома Джордж Мартин решил отказаться от традиционных трёхсекундных пауз между песнями, чтобы создать ощущение целостности пластинки; в результате этого песня «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» переходит в «With a Little Help from My Friends»; «Good Morning, Good Morning» - в репризу заглавной композиции, а та, в свою очередь, в «A Day in the Life».
Было на альбоме и необычное нововведение - в самом конце пластинки был помещён звук собачьего свистка с частотой 15 525 герц, «специально, чтобы раздражать вашу собаку» (этот звук отсутствовал на американском издании альбома 1967 года). Автором идеи был Леннон.

""

Шикарный разворот обложки альбома стал предметом вожделения для многих меломанов бывшего союза. Как правило середина обложки вырезалась первым же пользователем, чтобы украсить интерьер его меломанской комнаты. А сколько огорчения это принесло последующим хозяевам такого диска ???? Но брали, ибо музыка была превыше всего.

""


По опросу, проведённому среди британских любителей музыки, а также согласно мнению журнала Rolling Stone, обложка Sgt. Pepper’s… занимает первое место среди обложек музыкальных альбомов. Она была создана художником Питером Блейком и фотографом Майклом Купером. Авторы идеи - дизайнер Роберт Фрейзер и Пол Маккартни.
Передняя сторона обложки представляет собой красочную композицию из картонных фигур различных известных людей в натуральную величину; собственно музыкантов The Beatles в центре; их восковых фигур из музея мадам Тюссо; барабана с надписью Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band; клумбы (или могилы) с выложенной из цветов надписью «Beatles»; ещё нескольких разнообразных предметов (кукла, бюст, туба и т. д.).
Роберт Фрейзер, один из лидеров британского искусства 1960-х, был хорошим знакомым Пола Маккартни. Фрейзер убедил его и всю четвёрку отказаться от первого варианта обложки альбома, предложенного группой художников «The Fool», и предложил собственную кандидатуру на роль арт-директора. Для работы над обложкой он пригласил известного художника Питера Блейка.
По словам Блейка, изначально предполагалось, что музыканты в образе «Оркестра сержанта Пеппера» будут изображены играющими в парке. По ходу разработки концепции эта идея трансформировалась в окончательный вариант обложки Sgt. Pepper’s….
Похожие на военную униформу костюмы для музыкантов были разработаны дизайнером Мануэлем Куэвасом, пошиты из атласа ярких цветов. «Форму» трёх музыкантов украшает какой-либо значок или орден: Орден Британской империи у Маккартни и Харрисона, герб Великобритании у Леннона и значок полиции провинции Онтарио у Старра. В руки музыкантам было решено вложить парадоксальные «небитловские» инструменты: Джон держит валторну, Ринго - трубу, Пол - английский рожок, а Джордж - флейту.
Среди более чем семидесяти картонных фигур, окружающих членов группы, можно увидеть изображения Марлен Дитрих, Боба Дилана, Алистера Кроули,Зигмунда Фрейда, Эдгара По, Карла Маркса, Оскара Уайльда, Марлона Брандо, Фреда Астера, Мэрилин Монро, Бернарда Шоу, Альберта Эйнштейна,Лоуренса Аравийского. Крайняя левая фигура третьего ряда изображает Стюарта Сатклиффа, бывшего бас-гитариста The Beatles.
Большинство фигур появилось на обложке по инициативе Маккартни, Леннона и Харрисона. Некоторые предложения исходили от Блейка и Фрейзера, а Ринго Старр предоставил право выбора остальным и не стал участвовать в составлении списка. Некоторые персоналии, первоначально присутствовавшие в этом списке, в итоге не попали на обложку. Актёр Лео Горси потребовал денежного вознаграждения за право размещать его портрет;Махатма Ганди исчез по просьбе управляющих EMI, которые боялись, что использование изображения духовного лидера Индии негативно скажется на продажах альбома в этой стране; мексиканский актёр Херман Вальдес попросил заменить его фигуру на подсвечник. По этическим причинам решено было отказаться и от предложенных Ленноном Иисуса Христа и Адольфа Гитлера (точнее, изображение Гитлера присутствовало на съёмке, но оказалось полностью скрыто за Вайсмюллером). Актриса Мэй Уэст поначалу запретила использование своей фотографии, заявив, что «ей нечего делать в клубе одиноких сердец», но после того, как члены группы направили ей личное письмо, всё же дала согласие на помещение своей фигуры на обложку.
Кроме картонных фигур, композиция содержит разнообразные предметы, среди которых подсвечник, телевизор, две каменные фигуры, статуэтка Белоснежки, фигура индийской богини Лакшми, кальян, садовый гном, кукла с надписью Welcome the Rolling Stones (Добро пожаловать, Rolling Stones) на свитере и др.
Внутреннюю сторону обложки занимает фотография The Beatles в тех же костюмах, что и на передней стороне, но крупным планом. На задней стороне размещены тексты всех песен - впервые в истории группы.
На обложке пластинки, изданной отечественным лейблом АнТроп, изображены также Андрей Тропилло и Коля Васин (из коллекции которого были произведены пластинки этой серии).
В 2011 году обложка альбома заняла третье место в списке лучших обложек альбомов всех времен по мнению читателей интернет-издания Music Radar.

""


Пластинка помещалась во внутренний рукав, раскрашеный психоделической "огненной" раскраской. В комплектность входил ещё и картонный вкладыш с нарукавными нашивками и изображением сержанта Пеппера.

Альбом был выпущен одновременно в двух вариантах - моно и стерео, причём две версии значительно различаются между собой. Например, песня «She’s Leaving Home» в стерео-миксе звучит медленнее, чем в моно, а «Lucy in the Sky with Diamonds», напротив, в стерео-версии - быстрее и содержит несколько дополнительных эффектов. Голос Маккартни в коде композиции «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (Reprise)» хорошо слышен в моно, но практически неразличим в стерео. Петушиный крик в начале «Good Morning, Good Morning» в стерео-миксе несколько сдвинут по времени относительно моно. Больше эффектов использовано в концовке моно-версии песни «Being for the Benefit of Mr. Kite!»
Моно-версия альбома была переиздана в рамках переиздания ремастированного каталога The Beatles в сентябре 2009 года.

""

""

""

""

""

""


Sgt. Pepper’s… вызвал бурную реакцию в обществе в связи с тем, что многие обнаружили в текстах песен завуалированные указания на наркотики. Сами члены группы всегда отрицали существование подобных намёков. Пол Маккартни в интервью для Би-би-си в 2004 году признался, что наркотики являются темой песен «Got To Get You into My Life» и «Day Tripper», но снова опроверг версии о подобном содержании альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band.
Первой была подвергнута сомнению песня «A Day in the Life» в связи с несколько абсурдным текстом и строчкой «I’d love to turn you on». Выражение «to turn you on» можно перевести по-разному, в том числе и как «наркотически возбудить». В связи с этими подозрениями «A Day in the Life» была снята с ротации Би-би-си ещё до выхода пластинки, после того как альбом впервые прозвучал по радио.
После выхода альбома скрытые ссылки на наркотики были обнаружены критикой и слушателями ещё в нескольких песнях. Вице-президент США Спиро Агню обнаружил посвящённое наркотикам содержание в «With a Little Help from My Friends». Некоторые заявляли, что текст «Fixing a Hole» рассказывает о героиновой зависимости. Широкую известность получило наблюдение о том, что сокращение, составленное из заглавных букв трёх существительных в названии песни «Lucy in the Sky with Diamonds», соответствует аббревиатуре сильного галлюциногена LSD. Несмотря на то, что сочинивший песню Леннон в принципе не отрицал факт употребления им наркотиков (в том числе и в тот период), он всю жизнь утверждал, что название «Lucy in the Sky with Diamonds» основано исключительно на рисунке его сына Джулиана.
Из-за подозрений в пропаганде наркотиков три песни («With a Little Help from My Friends», «Lucy in the Sky with Diamonds» и «A Day in the Life») были изъяты из официальной версии альбома, распространявшейся в Юго-Восточной Азии. Вместо них на Sgt. Pepper’s… попали песни из следующего альбома The Beatles «Magical Mystery Tour» - «The Fool on the Hill», «Baby, You’re a Rich Man» и «I Am the Walrus».
Существует известная конспирологическая теория, согласно которой Пол Маккартни в 1966 году погиб в автокатастрофе и был заменён в группе на двойника. Якобы по этой причине The Beatles в определённый момент перестали выступать с концертами и отрастили усы и бороды. Согласно этой теории, в последующих песнях и альбомах «битлы» разместили множество намёков и указаний на смерть Маккартни (причём большинство из приводимых малоправдоподобны), и Sgt. Pepper’s… как первый альбом после этого содержит немало подобных деталей:

1.Рука над головой Маккартни на обложке альбома (якобы символ смерти у некоторых народов) и значок полиции Онтарио на его костюме с аббревиатурой, которую из-за того, что нельзя разглядеть последнюю букву, можно прочитать и как OPP (Ontario Province Police - Полиция провинции Онтарио), и как OPD (Officially Pronounced Dead - Официально признан умершим).

2.Если горизонтально поместить зеркало у слов «LONELY HEARTS» на барабане на обложке альбома, то получится надпись «1 ONE I X HE ^ DIE». Согласно теории, I символизирует римскую цифру 1 и вместе со словом ONE (в переводе - один) образует число 11. I X в таком случае следует воспринимать как римскую 9. Таким образом, получается дата предполагаемой смерти - в зависимости от формы записи даты, 11 сентября или 9 ноября. Предложение HE DIE грамматически неверно, но, если этим пренебречь, в переводе означает «Он умер». Стрелка между словами указывает на Пола Маккартни.

3.В словах песни Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band Маккартни представляет лидера «Оркестра сержанта Пеппера» Билли Ширса. Сторонники теории о смерти Маккартни считают, что так звали двойника, который заменял погибшего музыканта после предполагаемой катастрофы.

4.Песня «A Day in the Life» якобы описывает гибель Маккартни: в ней содержится упоминание какой-то автокатастрофы, а строка «I’d love to turn you on», которую многие интерпретировали как намёк на наркотики, может означать и желание вернуть кого-то к жизни.

5.С помощью этой и других песен сторонники теории выстраивают полную картину катастрофы: она якобы произошла в среду, в 5 часов утра (начало песни «She’s Leaving Home»), 11 сентября или 9 ноября 1966 года. Шёл дождь (из песни «Fixing a Hole»: «I’m fixing a hole where the rain gets in» - «Я заделываю дыру, куда проникает дождь»). Маккартни вёл машину в состоянии наркотического опьянения (упоминавшаяся выше аббревиатура из «Lucy in the Sky with Diamonds»). По пути он подобрал голосовавшую у дороги девушку по имени Рита (героиня песни «Lovely Rita»). Маккартни умер от травм головы («He blew his mind out in a car» - «Он разбил голову в машине» из песни «A Day in the Life»), смерть была мгновенной («Good Morning Good Morning»: «Nothing to do to save his life, call his wife» - «Его жизнь не спасти, позовите его жену»).

Как уже говорилось, некоторые из «ключей» противоречат друг другу: 11 сентября 1966 года не было средой; 9 ноября 1966 года приходится на среду, но The Beatles гораздо раньше заявили о прекращении концертной деятельности; упоминавшаяся строка «Nothing to do to save his life, call his wife» тоже вызывает сомнения, так как Маккартни в момент его предполагаемой гибели не был женат.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 апреля 2016 в 19:29)
Модератор
Віталій
Медаль
Сообщений: 695
Харьков
1 день назад
Вначале написано: "Альбом был записан в течение 129-дневного периода", потом указано: "альбом записывался около трёх месяцев". Какой вариант правильный?
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая 1 2 3 4 Последняя
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.