ГлавнаяФорумДискографияАнглийские издания синглов, LP и EP альбомов Битлз на виниле.

Английские издания синглов, LP и EP альбомов Битлз на виниле.

Справочные материалы.
Посетитель
Игорь
Медаль
Сообщений: 633
Львов
4 часа назад
Согласно капитальному труду Марка Льюисона The Complete Beatles’ Recording Sessions работа над Strawberry Fields Forever, которая должна была войти в альбом, началась 24 ноября 1966. Из песен, попавших в альбом, первой начали запись When I’m Sixty Four 6 декабря 1966. В последнюю очередь были записаны струнные для Within You Without You 3 апреля 1967, на следующий день по настоянию Джорджа в конце этой песни добавили смех. А еще 21 апреля было записано то, что звучит на сбеге дорожки в конце альбома (в британском издании). Так что получается конечно же более 4 месяцев. А если не считать эти 2 песни для сингла и Only a Northern Song, то на запись всего альбома ушло 40 рабочих дней.Добавлено спустя 11 минутИнтересно добавить, что запись только двух песен Strawberry Fields Forever и Penny Lane, планировавшихся, но так и не вошедших в альбом, потребовала аж 17 рабочих дней.
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
Из 700 часов, потребовавшихся Beatles для записи альбома (с конца 1966 г. до апреля 1967 г.), группе понадобилось лишь три дня на запись "Lucy in the Sky With Diamonds". "A Day in the Life" - самая сложная песня на альбоме, была записана всего за пять дней.
Источник: Rolling Stone: 500 Greatest Albums of All Time.

У Спайзера зафиксировано:
The sessions for The Beatles new album started on November 24, 1966, with the recording of "Strawberry Fields Forever", a song that was not included on LP because it, along with "Penny Laine", was pulled for release The Beatles first single of 1967.
Вот тут мы уже подошли к той ситуации, когда количество монофонических изданий стало резко сокращаться и стерео выпуски стали доминировать на рынке. Среди молодёжи к середине 60-х стремительно проявился интерес к музыкальным стереоэффектам, я бы даже сказал, что он стал повальным. Это и понятно, ведь в то время никаких других технических развлечений особо и не было. К 1966 году количество бытовых стерео проигрывателей стремительно возросло и продажи моно и стерео пластинок количественно сравнялись между собой. Следующий, 1967 год уже показал, что стерео записи приобретают охотнее, и они вытисняют с рынка моно пластинки. Именно по этой причине сейчас моно версия альбома "Sgt. Pepperr’s Lonely Hearst Club Band" ценится дороже, их просто меньше. До этого момента всё было наоборот.
Альбом был полон различных эффектов. Харрисон позже вспоминал в одном из своих интервью, что когда впервые услышал "Сержанта Пеппера" на компакт-диске, то был удивлён присутствием на нём огромного количества непонятных ему звуковых эффектов. Как выяснилось, он до этого момента слушал лишь монофоническую пластинку.
Как пишет в своей книге Спайзер, Битлз первоначально хотели поместить на сбеговую дорожку фразу "Благодарим Вас за то, что купили и прослушали нашу пластинку, до встречи на следующем альбоме!". Но в процессе выяснилось, что фраза целиком не умещается на финальной канавке. Было решено её сжать в реплику "До встречи на новой пластинке". Но и это не помогло. Весь фрагмент замкнутого кольца получался по времени чуть больше 2-х секунд. Поэтому пленку разрезали на части, случайным образом склеили, выкинув некоторые куски, чтобы остальное уместилось на кольцевой дорожке и для пущего эффекта пустили плёнку задом наперед.
Вообще-то, существует великолепный сайт по истории записи и оформлению альбома. Его создавал на протяжении нескольких лет Сергей из Харькова. Вот только не знаю, почему сейчас его ресурс "лежит". Прочесть про проект Сергея можно здесь
http://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?msg_id=6888&cfrom=1&showtype=0&cpage=1

Итак, номера матриц СТЕРЕО версии
YEX 637-1
YEX 638-1.
МОНО вариант имел
XEX 637-1
XEX 638-1.
С этими матрицами альбом печатался на протяжении очень длительного времени, вплоть до середины 70-х годов. Пишу "на протяжении" без конкретики, так как тут имеется одна деталь, спор вокруг которой не утихает и по сей день. На втором моно прессе альбома на этикетке второй стороны пропущена композиция "A Day In The Life". Всё же остальное точь-в-точь совпадает с первым прессом. Опять же, Спайзер корректно обходит стороной этот вопрос, показывая лишь историю изменения дизайна этикеток. А коллекционеры упорно спорят по этому поводу и каждый стоИт на своих позициях. По одной из версий эта этикетка была отпечатана в конце 1967 года, по другой – в 1968 году, и по третьей версии – в начале 1969 года. Причём, все доводы довольно аргументированы и не вызывают сомнений. Но истина так до сих пор и не найдена. Третья этикетка, на которой уже появилась исчезнувшая композиция, но отсутствует надпись "Sold in the UK…", появилась в конце 1969 года. Далее пошли чёрно-серебристые однобоксовые и двухбоксовые этикетки, но это уже издания 70-х.
И ещё одна интересная деталь. Хоть и довольно редко, но всё же у "Sgt. Pepperr’s Lonely Hearst Club Band" можно встретить экземпляры с более широким, чем обычно, корешком – это, так называемый, "widespine" вариант. Хоть и бытовало мнение, что с широким корешком (моно и стерео) версии появились в первые 2-3 недели после официального релиза, но чётких доказательств не существовало. И вот один финский коллекционер провёл исследования, доказав, что самые первые экземпляры "Сержанта" таки вышли с более широким корешком. Господин Tapio Rautiainen взял за основу фотографию сделанную Линдой в доме Эпстайна за день до даты официального релиза (пишу по памяти, если ошибаюсь, то Виталий меня поправит). На ней битлы держат экземпляр альбома с толстым корешком.

""

Есть ещё более тонкие детали релизов данного альбома. Но это уже такие дебри…, что лучше ими голову не забивать. Я имею ввиду надписи на "флипе" внутри разворота сверху: FOURTH PROOF (над Харрисоном) и AR D 1321. (над Маккартни). Они показаны фрагментами в книге Спайзера. Эти конверты считаются редчайшими и в них вкладывались самые первые издания, включая промо-сэмплы.
Да, кстати, все конверты 60-х годов имеют ошибку в написании второй композиции. Она указана, как "A Little Help...".
И последний факт - тексты песен, которые нам уже привычно видеть на дисках, впервые появились именно на "Сержанте".
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 января 2017 в 16:27)
Save vinyl!
Модератор
Віталій
Медаль
Сообщений: 695
Харьков
1 день назад
Вад:
Господин Tapio Rautiainen взял за основу фотографию сделанную Линдой в доме Эпстайна за день до даты официального релиза (пишу по памяти, если ошибаюсь, то Виталий меня поправит).
Нет, не за день.
Фотография сделана 19 мая 1967, тогда как дата релиза альбома - 1 июня 1967.
""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 апреля 2016 в 22:14)
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
Виталий, спасибо за уточнение!
Ну вот, это ещё раз доказывает то, что промо копии могли появиться за пару недель до официального релиза. Где-то этот вопрос мы здесь уже поднимали.
Кстати, по этому фото я тоже вижу, что ребро альбома таки широкое, хотя эта разница в пределах лишь 2-х миллиметров. У меня совсем тоненькое ребро.

""
Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
1 час назад
Продолжаем публикацию Английских изданий группы Битлз на виниле. Следующий альбом входит в официальную дискографию группы, как английский релиз, но он особенный. Это не LP. Группа Битлз, как иногда кажется, была изобретателем и родоначальником огромного количества как музыкальных, так и дизайнерских идей. Я уже молчу о маркетинговых ходах и рекламных трюках. На примере предыдущего альбома вы в этом могли убедиться. Так вот, очередной релиз порадовал англичан, как своей музыкой, так и оригинальностью оформления.

""


Magical Mystery Tour - девятый студийный альбом группы The Beatles. Записан в студиях Abbey Road Studios и Olympic Sound в 1967 году в период с 25 апреля по 7 ноября. В Англии, в продажу альбом поступил 8 декабря 1967 года. Этот альбом по праву можно считать пиком психоделики в творчестве The Beatles.

""


В Великобритании альбом был выпущен в виде двойного мини-альбома, состоящего из шести треков. Американская же версия состояла из 11 композиций и представляла собой долгоиграющую пластинку. В Великобритании аналогичный альбом выпустили лишь в 1976 году. Эта же версия выпускается на современных CD. На оригинальном английском издании надписи Mono или Stereo находятся не на лицевой части обложки, а на тыльной, в верхнем правом углу.

""


Произведение искусства - маленький семидюймовый конверт содержал два отделения для пластинок, которые вставлялись в боковые карманы с обратной стороны фронтального и тыльного разворотов конверта. Диски были помещены во внутренние конверты с обрезом в виде волны. Первое (моно) издание содержало и вставку голубого цвета с отпечатанными на ней текстами песен, в стерео издании, эта вставка была жёлтой или салатовой. Почитать об этом и посмотреть фото, можно на ветке "Оригинальные и нестандартные издания на CD и виниле". Внутри обложки был вклеен великолепный буклет, с комиксами и многочисленными кадрами из одноимённого фильма Magical Mystery Tour. Отдельные страницы буклета приведены ниже.

""

""

""

""

""


Фото всего буклета полностью, можно посмотреть в упомянутой мною теме "Оригинальные и нестандартные издания на CD и виниле", а мы рассмотрим непосредственно оформление самих пластинок. Тут всё как и у LP изданий, стерео, моно, надписи, шрифты, кредиты. Следует обращать внимание на признаки первопрессов (см. фото), но об этом подробнее напишет Вад.

""

""

""

""

""

""


Песни, попавшие на британскую версию альбома, использовались в фильме «Волшебное таинственное путешествие». Песни со второй стороны записывались группой в течение 1967 года для синглов и в фильме не использовались. Исключение - песня «Hello, Goodbye», которая представляла окончание фильма и звучал только финальный припев песни.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 30 апреля 2016 в 15:05)
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
При идентификации выпусков "Magical Mystery Tour (2EP)", как раз, меньше всего проблем. Промышленность продолжала параллельно выпускать моно и стерео версии, однако, последние существенно доминировали своим количеством.
Что касается конверта, то первое, на что следует обратить внимание – цвет вставного листка с текстами песен в середине буклета. Самый первый пресс содержал листок голубого цвета.
В 1969 году вышел второй пресс СТЕРЕО версии, у которой листок был уже лилового, зелёного либо жёлтого цвета. МОНО вариант же вышел лишь в 1967 году и больше не повторялся. То есть, другого варианта конверта у МОНО версии не существует. Смотрим фото ниже.

""

А вот этикетки первого МОНО пресса были двух видов. Первый вид имел, так называемый "push out" центр – серединку с прорезями для выдавливания центра под игральный автомат. Второй вариант был "solid" – полностью монолитный со стандартным отверстием под шпиндель (оба варианта можно увидеть на фото выше). Среди СТЕРЕО версий монолитный центр встречается лишь на изданиях 90-х годов, но он и конфигурацию и этикетки имеет совершенно иные.

Матричные номера самого первого моно и стерео пресса очень схожи между собой. В самом первом варианте они отличались лишь первой буквой, следующей за 7-кой.
У МОНО варианта они были двух вариаций:
7XCE 18435-1
7XCE 18434-1
7XCE 18436-1
7XCE 18437-1 (или -2)

У СТЕРЕО варианта вариаций было больше:
7YCE 18435-1 (или -2)
7YCE 18434-1
7YCE 18436-1 (или -2)
7YCE 18437-1 (или -2)
И вот тут можно встретить бракованные экземпляры, которые родились благодаря этой схожести номеров и нерадивых работников прессовочных машин. Штамперы часто путали. Бывает так, что можно встретить экземпляры, например, СТЕРЕО версии с правильными стерео этикетками, но какая-та из сторон в результате детального изучения, оказывалась МОНО. Поэтому при покупке данных дисков следует внимательно проверять матричные номера. Данная тасовка якобы имела место лишь во втором СТЕРЕО издании.
И, опять же, в первую очередь необходимо обращать внимание на дизайн этикеток, поскольку существуют первые прессы, в окончание матричных номеров которых втесалась 2-ка. Это вовсе не означает последующий выпуск. Номер пресса можно определишь лишь по этикетке!
Второй СТЕРЕО выпуск состоялся в 1969 году, и он имел этикетки без надписи "Sold in the UK…", а вот матричные номера были такими же, как у первого пресса.
Дальше Спайзер не рассматривает последующие выпуски, но мы их упомянем.
Третий СТЕРЕО пресс появился лишь в 80-е годы в составе бокса коллекции всех битловских EP.
А четвёртое СТЕРЕО издание можно сразу узнать по перевёрнутой надписи – тот полукруг с текстом, что находился вверху, перешёл вниз. Это уже пресс 90-х.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 апреля 2016 в 18:53)
Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
1 час назад
The Beatles - десятый студийный альбом The Beatles и единственный двойной релиз группы. Альбом был выпущен 22 ноября 1968 года, и стал более известен как «Белый альбом» из-за своей белой обложки, на которой нет ничего, кроме названия группы (а на ранних виниловых и дисковых изданиях - ещё и серийного номера). Этот альбом был первым, который The Beatles записали и выпустили после смерти менеджера группы Брайана Эпстайна. Изначально его планировалось назвать A Doll’s House (Кукольный домик), но после того, как вышел альбом группы Family под названием Music in a Doll’s House (Музыка в кукольном домике), название было изменено.

""

""


The Beatles был последним альбомом группы, официально выпущенным в альтернативном, уникальном моно-сведении. Эта версия была выпущена только в Великобритании. В моно-сведении существуют 29 треков альбома (единственным исключением стала «Revolution 9»). Моно и стерео версии отмечались специальным стикером на обратной стороне обложки каждой пластинки.

""


Последующие альбомы группы (кроме Yellow Submarine в Британии), изредка выпускались в моно-версиях в некоторых странах, но сделаны они были не из оригинальных записей, а из имевшегося стерео-издания.
В США моно-записи уже сходили на нет, и «Белый альбом» стал первым альбомом The Beatles, выпущенным в Штатах только в стерео.
"Белый" альбом был первым альбомом The Beatles, выпущенным Apple Records. Продюсер Джордж Мартин говорил, что в то время был против выпуска двойного альбома и предлагал участникам группы уменьшить количество песен, чтобы мог выйти одинарный альбом с действительно лучшими работами группы на то время, но музыканты отказались. В интервью для «Антологии The Beatles» Ринго Старр говорил, что сейчас осознаёт, что «Белый альбом» надо было выпускать двумя отдельными альбомами. Харрисон сказал, что, поразмыслив, он теперь чувствует, что некоторые треки можно было выпустить на сторонах Б синглов, но «у этой группы было слишком много „эго“». Идею двойного альбома он поддержал, считая, что он был необходим для очищения резерва песен, который был у группы в то время. Маккартни же считает, что альбом был и остаётся хорошим именно за счёт широкого разнообразия песен.
Бо́льшая часть песен, попавших на «Белый альбом», была задумана во время визита The Beatles в Ришикеш весной 1968-го года. Там участниками группы под руководством Махариши Махеша Йоги был пройден курс трансцендентальной медитации. Несмотря на то, что уединение было для членов группы шансом, по словам Джона Леннона, «по-настоящему оторваться от всего мира», и Леннон, и Пол Маккартни быстро поняли, что нынешнее их состояние идеально для написания песен, и стали часто тайно встречаться друг у друга в комнатах, чтобы поработать над песнями.
В мае 1968 года Леннон, Маккартни и Харрисон собрались в «Кинфаунсе» и записали демоверсии 23 песен, сочинённых в Ришикеше.
Альбом The Beatles записывался с 30 мая по 14 октября 1968 года преимущественно на студии Эбби Роуд. Часть записи производилась на студии «Трайдент». Сессии были весьма продуктивными, но очень недисциплинированными и иногда дикими. К тому же альбом записывался в момент роста напряжения в отношениях между музыкантами. Одновременно с записью «Белого альбома» группа запускала в действие свою звукозаписывающую компанию Apple Corps, что было ещё одним источником постоянного стресса у участников группы.
На сессиях записи The Beatles в студии стала появляться подруга и творческий партнёр Леннона Йоко Оно, с тех пор присутствовавшая с группой в моменты работы над альбомами практически всегда. До появления Оно каждый из участников группы во время записи был очень замкнут, связь группы с людьми, не относившимися к работе, была минимальна. Правда, тогдашняя возлюбленная Пола Маккартни Фрэнси Шварц, которую он называл просто Фрэнни, тоже часто появлялась в студии.
Марк Льюисон отмечает, что первая и единственная при работе над альбомом 24-часовая сессия произошла только ближе к самому выпуску альбома. На ней состоялось финальное микширование альбома, произведённое Ленноном, Маккартни и продюсером альбома Джорджем Мартином.

Обложка альбома была придумана Ричардом Гамильтоном - известным художником, годом ранее организовавшим ретроспективную выставку Марселя Дюшана в галерее Тейт. Дизайн Гамильтона состоял из простой белой обложки и тем самым резко отличался от красочной обложки прошлогоднего альбома группы Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band авторства Питера Блейка. Это единственная обложка альбома группы, на которой нет самих музыкантов. Название группы (и альбома) было исполнено тиснением (методом обратного конгрева) чуть-чуть ниже середины правой половины обложки. Также на обложке присутствовал уникальный проштампованный серийный номер.

""


Действительно, художник хотел, чтобы обложка представляла собой работу набиравшего в то время силу концептуального искусства. Поздние американские издания на виниле имели напечатанное серым цветом название. На CD-выпусках название печаталось чёрным или серым. На 30-й юбилей альбома вышло CD-издание, обложка которого была выполнена в соответствии с оригинальным изданием на пластинках, с названием альбома, исполненным тиснением и отпечатанным штампом серийного номера, а также репродукцией постера и картинок. Постер представлял собой фотоколлаж формата А4, на обратной стороне которого были напечатаны все тексты песен альбома.

""


Внутри конверта, кроме постера со словами песен, находился и набор фотографий работы Джона Келли весны 1968 года, которые сами по себе стали иконическими.

""


В 2011 году обложка альбома заняла седьмое место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания Music Radar. На оригинальных первых выпусках, флипбэки (отвороты бортов склейки) были проклеены внутрь обложки, а сами пластинки вставлялись не с торцов обложки, как принято, а сверху (см. рисунок). Сами пластинки были вложены во внутренние пакеты чёрного цвета.

""


По приглашению Джорджа Харрисона на соло-гитаре в «While My Guitar Gently Weeps» сыграл Эрик Клэптон. Харрисон позже отплатил той же монетой, поучаствовав в записи песни «Badge» для последнего альбома группы Клэптона Cream Goodbye. В «Антологии» Джордж объяснил, что присутствие Клэптона несколько смягчило напряжение в студии.
Клэптон был не единственным сторонним музыкантом, поучаствовавшим в записи. Ники Хопкинс сыграл на фортепиано для песни «Revolution» и некоторых других; в альбомной версии «Revolution» также присутствуют несколько труб. «Savoy Truffle» также имеет партию труб. Группа кларнетов играют в «I’m So Tired». Джек Феллон, блюгрэсс-скрипач, был нанят для «Don’t Pass Me By», а несколько оркестровых исполнителей и бэк-вокалистов поспособствовали в записи песни «Good Night». Несмотря на такое число других музыкантов на записи, а также присутствия в студии и влияния на группу Йоко Оно, никто, кроме самих «битлов», не указан на обложке альбома. Внутри конверта напечатаны только наименования песен и помещено чёрно-белое фото музыкантов, аналогичные цветным репродукциям вложенным в конверт. Как видно на этом этапе, три альбома подряд были просто наполнены сюрпризами для фанатов.

Лейблы пластинок по мере их переиздания, как водится притерпели ряд изменений в оформлении. Однако зелёное яблоко, логотип новой компании смотрелось гораздо живописней, чем казённая этикетка фирмы "Полидор".

""

""

""

""


Альбом стал коммерчески успешным, продержавшись 8 недель на первом месте в британских чартах (начиная с 7 декабря 1968 года) и 9 недель на первом месте чарта США (начиная с 28 декабря 1968 года). Общее количество проданных копий альбома в США оценивается примерно в 9,5 миллионов экземпляров.
В 1997 году альбом The Beatles был помещён на 10-ю позицию в опросе «Музыка тысячелетия», проведённом HMV, Channel 4, The Guardian и Classic FM. В 1998 году в аналогичном опросе журнала Q альбом попал на 17-е место, а через год - на 7-е место в опросе того же журнала «100 лучших британских альбомов всех времён». В 2001 году альбом стал 11-м лучшим альбомом всех времён по версии телеканала VH1. В 2006 году альбом попал в список 100 лучших альбомов всех времён по версии журнала Time. Запись попала на 10-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone, составленного в 2003 году.
По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, The Beatles - самый продаваемый альбом группы, в США ставший 21 раз платиновым и 10-м в списке самых продаваемых альбомов.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 апреля 2016 в 21:05)
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
Как уже было отмечено, "Белый альбом" являлся первым альбомом, изданным битлами на своей собственной фирме. В конверты самых первых изданий пластинки вкладывались не сбоку, а сверху и сами диски находились в абсолютно чёрных пакетах с круглым вырезом лишь с одной (лицевой) стороны. Конверты имели индивидуальную нумерацию. Часто люди задаются вопросом – а как нумеровались моно и стерео экземпляры? Нумерация была сквозной! Первые конверты были унифицированными, то есть, они имели оба каталожных номера (моно и стерео) и подходили, как для моно, так и для стерео вариантов. Двух одинаковых конвертов с одним и тем же порядковым номером раздельно для моно и стерео версий не существует! Ниже привожу скан низа корешка конверта ранних прессов. Тут уже нельзя чётко определить с какими этикетками (первого или второго варианта) пластинки находились именно в нём.

""

Что же касается вариантов этикеток, то на самых первых МОНО и СТЕРЕО прессах в левой их части над символом скорости вращения отсутствует надпись ("An E.M.I. Recording"). По этому поводу существует следующее предположение: битлам очень хотелось выпустить альбом на своей собственной "независимой" фирме. Поэтому первый тираж не имел ссылок на EMI, но в тоже время у него сохранился серийный номер нумерации релизов, которые производились этой компанией. Когда EMI спохватилась, то было уже поздно и тираж ушёл в продажу. Самый первый тираж альбома (без EMI) составлял примерно 250-270 экземпляров (моно и стерео). Следующий тираж уже был с ("An E.M.I. Recording") на этикетках, что обеспечивало EMI права на доходы. Но номера матриц, как МОНО, так и СТЕРЕО вариантов не изменились и были у МОНО версии
XEX 709-1
XEX 710-1
XEX 711-1
XEX 712-1
и у СТЕРЕО
YEX 709-1
YEX 710-1
YEX 711-1
YEX 712-1.
Изменения лишь в самой первой литере.
Однако, среди первого пресса можно встретить экземпляры и с 2-ми. Это нормальное явление, как и то, что в одном комплекте могут находиться пластинки, как с надписью ("An E.M.I. Recording"), так и без оной. Просто диски распихивали по конвертам хаотично и это не является какой-то подменой. Тут главное, чтобы цвет яблока был тёмным.
Оба варианта этикеток появились в 1968 году.
В своё время я для себя составил некоторый файл в Exсel, который по идее мог бы мне помочь в определении "яблочных" релизов. Но не всё так уж и однозначно в этом вопросе. Тем не менее, для первой пристрелки в определении времени издания пластинки, изданной с этикеткой Apple Records, эта информация вполне может пригодиться. Выкладываю скриншот.

""

Жирным красным шрифтом выделены основные изменения в дизайне этикеток.
Ну, а далее, следует смотреть изменения в дизайне этикеток по Спайзеру. Там всё чётко указано.
Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
1 час назад
Yellow Submarine - одиннадцатый студийный альбом группы The Beatles, вышедший в 1969 году на лейбле Apple.

""


Диск является звуковой дорожкой к одноимённому мультипликационному фильму. Первая сторона представляет песни, записанные группой в 1966-68 гг. (две песни - «Yellow Submarine» и «All You Need Is Love» - к тому времени были хит-синглами) и изначально не планировавшиеся для использования в качестве звуковых дорожек.

""


Вторая сторона записана без участия битлов эстрадно-симфоническим оркестром под управлением Джорджа Мартина, написавшего инструментальные композиции специально для фильма. Как видите, оригинальный первый выпуск отличался обычными признаками английских первопрессов (флипбэки) и некоторыми иными характерными мелочами.

""

""


Альбом появился в продаже в Великобритании 17 января 1969 года, в то время как в США пластинка вышла четырьмя днями раньше. Выше уже указывалось, что это был самый последний релиз группы, который имел моно версию. В настоящее время такое издание имеет наибольшую ценность, как коллекционное, и как самое дорогостоящее.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 мая 2016 в 21:30)
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
С "Yellow Submarine" всё предельно ясно. Разберём этот альбом подробнее.
К 1969 году на руках у людей уже было сосредоточено столько бытовой стерео аппаратуры, что к моно изданиям вообще пропал всякий интерес. По-старинке, "Yellow Submarine" всё же ещё имел МОНО тираж. Но с его выпуском особо не заморачивались. Никаких уникальных миксов этот вариант не содержит, и представляет собой обычное сведение двухканального СТЕРЕО варианта в один общий источник звука. МОНО версия вышла очень ограниченным тиражом и сегодня представляет собой довольно большую редкость. Цена за хороший экземпляр монофоничкеской "Субмарины" на сегодняшний день доходит до 200 долларов. Поскольку ничего уникального в звуке МОНО версии не содержится, то в 2014 году при выпуске бокса всех монофонических пластинок Битлз, было решено вообще проигнорировать этот альбом. Но это уже совсем далёкие дебри, так как, мы рассматриваем в данной теме английские пластинки, выпуск которых завершился в середине 90-х годов прошлого века. Нынешние переиздания печатаются уже под маркой E.U.
Подойдя к описанию данной пластинки, я заметил одну существенную деталь, которая была упущена в самом начале. Мы не уделяли должного внимания типографиям, которые изготавливали конверты для пластинок. Дело в том, что с самого начала битловские альбомы печатались с указанием типографии "Ernest J. Day & Co. Ltd." в правом нижнем углу оборотной стороны конверта (прямо на флипбеке). Вот, как это выглядит.

""

Например, первые два выпуска альбома "Please Please Me" были отпечатаны только лишь в этой вышеупомянутой типографии.
Однако, постепенно с увеличением тиражей последующих выпусков, заказы стали давать и типографии "Garrord & Lofthouse Ltd.". Образец их конверта приведен ниже.

""

Постепенно количество конвертов одного и того же альбома, отпечатанных в этих двух типографиях, сравнялось и затем резко пошло в сторону увеличения экземпляров последней. Я, сильно не вдаваясь в саму надпись, определяю тип типографии по характерному срезу загиба флипбэка. У Эрнеста он скошен, а у Гаррорда закруглён.
К концу 1966 года "Garrord & Lofthouse Ltd." полностью вытеснили с рынка своих конкурентов. Именно по этой причине, конверты альбома "A Collection Of Beatles Oldies", изготовленные компанией "Ernest J. Day & Co. Ltd.", ценятся значительно выше – просто их существует мизерное количество. Причём, на сегодня известно лишь реальное существование СТЕРЕО версии, существование же МОНО конверта этого альбома от компании "Ernest J. Day & Co. Ltd." не подтверждено.
Я сделал небольшой экскурс в историю печати конвертов потому, что с альбомом "Yellow Submarine" произошёл некий казус – существуют конверты МОНО и СТЕРЕО версий, где совершенно не указана типография их изготовившая.

""

Однако, по закруглению, которое я упоминал выше, ясно, что конверт изготовила компания "Garrord & Lofthouse Ltd.". Да и вообще, начиная с "Сержанта", конвертов от Эрнеста не существует.
Наряду с этим безымянным конвертом существуют МОНО и СТЕРЕО варианты конвертов, где типография "Garrord & Lofthouse Ltd." уже указана.
Теперь перейдём к рассмотрению этикеток. Первый пресс, как МОНО, так и СТЕРЕО версий, имел надпись "Sold in the U.K. …". Моно версия якобы больше не воспроизводилась (хотя есть предположение, что в начале 80-х таки было отпечатано некоторое количество моно пластинок), а повторный тираж СТЕРЕО версии состоялся под конец того же 1969 года, но этикетки уже не содержали надпись "Sold in the U.K. …" по центру. Матричные номера МОНО версии
XEX 715-1
XEX 716-1.
У СТЕРЕО матрицы
YEX 715-1
YEX 716-1.
Печать СТЕРЕО версии повторили дважды в 70-е годы (в первой и во второй половине десятилетии). В этих выпусках уже возможны окончания матричных номеров на 2-ки, 3-ки и даже 4-ки.
Пятый и шестой прессы вновь были отпечатаны в 80-е годов. Тут окончания матричных номеров уже доходят до 7-ки. Ну, и последний 7-ой пресс состоялся в 90-х. Он уже имеет совершенно другой дизайн этикеток и длинные матричные номера, присущие цифровым релизам, типа
YEX 715-8-1-1
YEX 716-5C-1-1.
Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
1 час назад
Abbey Road - очередной альбом ливерпульской четвёрки. Поступил в продажу 26 сентября 1969 года и был озаглавлен по названию студии звукозаписи, расположенной на одноимённой лондонской улице. Это был двенадцатый студийный альбом британской рок-группы The Beatles. Работа над Abbey Road проходила с февраля по август 1969 года и стала последним совместным проектом всех четырёх участников ансамбля (последний номерной альбом группы Let It Be, выпущенный в 1970 году, большей частью был записан в январе 1969 года). Продюсером записи выступил Джордж Мартин, работавший с группой с 1962 года.

""


Две стороны пластинки отличаются по звучанию. Первая сторона является собранием отдельных песен; вторая представляет собой длительную сюиту, состоящую из большого числа относительно коротких песен (в основном сочинённых Полом Маккартни).
20 августа 1969 года все четыре музыканта в последний раз работали вместе; в этот день была завершена обработка песни «I Want You (She’s So Heavy)». 20 сентября, за 6 дней до выхода альбома, Леннон объявил остальным участникам группы о своём уходе, но до широкой публики эту информацию было решено пока не доводить.

""


Широкую известность получила обложка, на которой битлы сфотографированы переходящими улицу Эбби-роуд. Фотоссесия состоялась 8 августа 1969 года. У фотографа Иэна Макмиллана было десять минут, чтобы сделать снимок: этот участок улицы был специально перекрыт полицией, так как уже в те времена Эбби-роуд была одной из самых оживлённых в Лондоне. Макмиллан снимал группу с лестницы и сделал шесть снимков, один из которых и попал на обложку. В 2011 году обложка этого альбома заняла 26-е место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания Music Radar.
Как ни странно, именно вокруг этого альбома у меломанов возникает наибольшее количество споров, по поводу первоизданий и переизданий. На самом деле альбом таит в себе множество загадок и трансформаций. В результате, уважающие себя коллекционеры винила вынуждены иметь по несколько экземпляров этого альбома, дабы закрыть эту позицию, удовлетворить своё тщеславие и успокоиться.
На рисунке видно, что существовало два варианта обложки. На одной из них яблоко несколько смещено к краю обложки. И тот, и другой вариант считаются правильными, вот вам уже и повод иметь две пластинки. Подробнее о прочих нюансах расскажет Вад, и это будет интересно. Нижде иллюстрируются трансформации и варианты лейбла этого альбома.

""

""


Нежданно широкую известность получил даже случайный прохожий-зевака (Пол Коул, житель штата Флорида), попавший в объектив фотоаппарата, пребывая на каникулах в Лондоне. Позже он говорил, что тогда музыканты показались ему похожими на сумасшедших. Сам же Пол Коул заметил себя на обложке альбома через несколько лет, и ему пришлось убеждать своих родственников в том, что это был именно он, а не кто-либо другой.
Машина «Фольксваген Жук» (нем.-англ. Volkswagen Beetle) с номером LMW281F, стоящая неподалёку от перехода, принадлежала жителю одного из соседних домов. После выхода альбома табличку с номером неоднократно похищали. В 1986 году машина была продана на аукционе «Сотбис» американскому коллекционеру за 2530 британских фунтов.
Фотография на обложке рассматривалась как одно из «доказательств» гибели Пола Маккартни и замены его на двойника. Вся композиция воспринималась сторонниками теории как символическое изображение «похорон Маккартни», так как он был изображён с закрытыми глазами, босым и идущим не в ногу с остальными. Кроме того, в его правой руке (из-за того, что Пол - левша) имеется сигарета (существует выражение «сигарета - гвоздь от гроба»). В 1993 году Маккартни выпустил концертный альбом Paul Is Live, обложка которого пародировала как обложку «Abbey Road», так и «найденные» на ней «доказательства» его смерти.
На обложке пластинки, изданной отечественным лейблом АнТроп, босиком изображён Леннон, а не Маккартни.
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
"Abbey Road" стал первым битловским альбомом, который был издан лишь только в СТЕРЕО варианте. Некоторые страны третьего мира продолжали выпускать битловские альбомы "Abbey Road" и "Let It Be" в МОНО варианте, однако, они подобно "Субмарине", представляли собой всего лишь искусственное сведение двух каналов в один. Долгое время я держал в своей коллекции бразильские "Abbey Road", "Let It Be", "Ram", "Wild Life"… но потом убедился в их бесполезности.

""

Первый пресс данного альбома имел 4 варианта комплектности. Если коротко, то вот их признаки:
1 – Конверт со смещённым относительно текста логотипом Apple и чёрный внутренний пакет.
2 – Конверт со смещённым относительно текста логотипом Apple и белый внутренний Apple пакет.
3 – Конверт с выровненным под текст логотипом Apple и чёрный внутренний пакет.
4 – Конверт с выровненным под текст логотипом Apple и белый внутренний Apple пакет.
Что такое чёрный и Apple пакеты, показано ниже.

""

""

У всех 4-х вариаций этой "бумажной" комплектации на этикетках самих пластинок отсутствует композиция "Her Majesty" и на сбеге дорожек выбиты самые первые матричные номера
YEX 749-2
YEX 750-1
все они являются первым прессом, так как промежуток времени в появлении некоторых из перечисленных вариаций настолько мизерный, что их всех можно считать вышедшими одновременно. Просто принято считать, что сперва появилось на конверте смещённое яблоко, а затем его выровняли под перечень композиций первой стороны. На самом же деле при наложении картинок, можно увидеть, что была сдвинута сама картинка, а яблоко осталось на прежнем месте.

В 1971 году была допечатка. На первой стороне редкий номер матрицы:
YEX 749-3U
YEX 750-1.

Более позднее издание имело матрицы
YEX 749-4
YEX 750-3 + инициалы HTM (клеймо инженера Гарри Мосса)
Что же касается изменения дизайна в самих этикетках, то для меня самого там дремучий лес. Надо обращать внимание не только на наличие композиции "Her Majesty", которая была прописана позже. Но и на то, как сдвинут логотип 33 1/3, и на бумагу самих этикеток и т.д. Ну, вот, например, при мне, наш одноклубник MacLenHarSt на киевской Балке купил экземпляр с матовыми этикетками, относящийся к 1971 году издания. Все предыдущие и последующие выпуски имели только глянцевые этикетки. Короче говоря, сначала была история с указанием "Her Majesty", потом маленькая 33 1/3 поменялась на большую, затем поменялся знак копирайта (P) с маленького на большой, потом пошло осветленное яблоко (с измененным слегка шрифтом) и т.д.
Всего до конца прошлого столетия вышло 9 вариантов данного альбома. Всех их тут подробно расписать не представляется возможным. Поэтому будем довольствоваться информацией о самом первом прессе.
А, в принципе, если кто-то имеет какие-то экземпляры битловских пластинок и хочет узнать о них более подробно, то я готов поднять кучу справочников, чтобы идентифицировать ваш экземпляр. В голове всего не удержать…
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
Подходя к заключению обзора битловских альбомов за 60-е годы, хочу дать некоторые пояснения. Читателям данной ветки может показаться, что информация изложена несколько поверхностно. Однако, это не совсем верное суждение. Здесь показана основная суть определения первых прессов, без указания мельчайших подробностей изменения со временем некоторых элементов в дизайне конвертов и этикеток.
Покажем пример. Если помните, то при обзоре альбома "A Hard Day’s Night" я писал о том, что до сих пор не могу идентифицировать некоторые свои экземпляры. И вот я заставил себя сесть и детально изучить один из до сих пор неопознанных мною вариантов. Вот его этикетки

""

В описании вышеуказанного альбома я писал, что всего имеется 8 разновидностей этикеток первого пресса и это видно из их нумерации.
Но, сперва, ещё пару слов относительно нумерологии релизов в книгах Спайзера. Вот расшифровка некоторых сокращений, которые вы можете встретить под картинками британских релизов:
PAR - Parlophone
APP - Apple
ZAPP - Zapple
CAP - Capitol
POL - Polydor
ODE - Odeon
PAREX - Parlophone export
DR - promotional (demonstration)
DJ - white label promo
MC - mono cover
SC - stereo cover
IS - inner sleeve
MR - mono record
SR - stereo record
Итак, исходя из книжной информации, мы имеем следующие варианты первого пресса:
PAR 1230.MR1A(i)
PAR 1230.MR1A(ii)
PAR 1230.MR1B(i)
PAR 1230.MR1B(ii)
PAR 1230.MR1B(iii)
PAR 1230.MR1B(iv)
PAR 1230.MR1B(v)
PAR 1230.MR1B(vi)
Последующие варианты нас не интересуют, так как у них после букв MR уже идёт 2-ка, стало быть, эти этикетки относятся уже ко второму прессу, который состоялся годом позже. Ну, это и видно по первому признаку – надписи по окружности края этикеток. Она в середине 1965 года изменилась с начального слова "The Parlophone Co. Ltd." на "The Gramophone Co. Ltd.". А у MR3 отсутствует надпись по центру, начинающаяся со слов "Sold in the U.K. …" и это уже 3-й пресс 1969 года.
Смотрим первые два варианта PAR 1230.MR1A(i) и PAR 1230.MR1A(ii) и сравниваем…

""

Тут всё предельно ясно. В первую очередь, бросается в глаза написание каталожного номера PMC 1230. Даже присматриваться особо не нужно, мы имеем дело с двумя совершенно разными шрифтами! Идём дальше.
А вот с 3-го варианта по 8-ой изменения в шрифте и расположении надписей не очень-то и заметны на глаз. Тут приходится прибегать к помощи подручных средств. Лично я использую для этого Фотошоп. Одна из этикеток делается полупрозрачной и накладывается поверх другой. Сравниваем мой вариант с версией PAR 1230.MR1B(i). Обычно я стараюсь совместить круговую надпись обоих этикеток, начинающуюся со слова "The Parlophone Co. Ltd." потому, как она (как и серебряный круг) является не изменой и представляет собой клише в которое далее впечатывается информация по конкретной пластинке. Идеального совпадения вы не получите, так как, при сканировании возможны искажения. Если лампа сканера проходит по сканируемой этикетке сверху в низ, то возможны искажения в этом направлении. Если же этикетка сканируется по ходу с лева направо, то искажения получатся в другом направлении. Но, всё равно, отбросив эти мелкие погрешности, вы увидите разницу в дизайне самих этикеток.

""

Обратите внимание, что круговая надпись, каталожный номер и некоторые другие детали идеально совпали у этих двух этикеток первой стороны. Однако, надпись названия альбома у одного варианта значительно длиннее, да и другие расхождения тоже видны. Значит, этикетки разные! Идём дальше…

""

Ну, тут явно перечень песен первой стороны у одного варианта сильно растянут по высоте. А на второй стороне печать у одной из этикеток сильно поднята вверх под самую надпись "Sold in the U.K. …". Тоже мимо!
Давайте теперь попробуем сравнить мою этикетку с вариантом PAR 1230.MR1B(iv)

""

О! Это уже без сомнения полное совпадение!
Попробуем убедиться, что мы определились в варианте верно и проделаем подобные операции с вариантами PAR 1230.MR1B(v) и PAR 1230.MR1B(vi).

""
""

О, нет! Тут явные расхождения.
ДЕЛАЕМ ВЫВОД: моя пластинка по классификации Спайзера (это ещё называют ID) относится к варианту PAR 1230.MR1B(iv).
Save vinyl!
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
Наверное многие хотят спросить - к чему здесь эта вставка?
Отвечаю. С этикетками первого пресса альбома "Abbey Road", который мы сейчас разобрали, творится точно такая же каша. Разобраться в них не очень-то и просто. А дальше дебри ещё больше! Поэтому упускаем уточнения. Нам будет достаточно тех картинок, которые выставил Валерий, и идём дальше.
Save vinyl!
Модератор
Віталій
Медаль
Сообщений: 695
Харьков
1 день назад
По-моему, в описаниях выше не упоминается один пункт. А именно: какими были обложки альбомов, глянцевыми или матовыми. Вот на этом снимке 1965 года, к примеру, хорошо видно, что у Beatles For Sale обложка глянцевая (ламинированная). Остальные, похоже, нет. Можно внести ясность в этот вопрос?

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 5 мая 2016 в 08:10)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
1 час назад
Виталий,
какими были обложки альбомов, глянцевыми или матовыми
Все первопрессные издания английской LP дискографии имели ламинированные обложки. Далее следовали иные страны и вариации. Пожалуйста перезалей фото, а то не понятно, что имеется в виду.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 4 мая 2016 в 19:52)
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
8 часов назад
Виталий,
Да, хороший вопрос! Все обложки альбомов, изданных в 60-е годы, были ламинированы!
Только следует уточнить, что ламинировалась их лицевая сторона. Исключение составляют разворотные обложки - "Beatles For Sale", "Sgt. Pepper's...", "White Album" и обложки, которые уже не имели флип бэка. Это "Abbey Road" и "Let It Be".
Первые (разворотные) были ламинированы снаружи полностью, а вторые - клеились уже во внутрь и ламинат находился уже на обоих сторонах (лицевой и оборотной).
Мало того, ламинирование сохранилось вплоть до 1973 года, как на переизданиях битловских альбомов, так и на сольных выпусках бывших участников квартета.
Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
1 час назад
Let It Be - тринадцатый и последний студийный альбом группы The Beatles. Выпущен 8 мая 1970 года, большинство песен было записано в январе 1969, ещё до записи альбома Abbey Road.

""


В январе 1969 года «The Beatles» задумали создать полнометражный фильм-хронику своей студийной работы и выпустить его одновременно с очередным альбомом и аналогичного содержания книгой. Названием этого комплексного проекта стала сочинённая Полом песня «Get Back» («Вернись»). Музыканты преследовали две основные цели - воссоздать на экране обстановку и атмосферу непринуждённости, характерные для их концертов начала 60-х в клубе «Каверн», и продемонстрировать публике, что квартет по-прежнему единый и здоровый творческий организм. Ни та, ни другая цель не была достигнута, потому что на самом деле всё было не так.
3 февраля 1969 года менеджером «The Beatles» стал Аллен Клейн, предприимчивый шоу-бизнесмен из США, одно время представлявший за океаном коммерческие интересы ансамбля «The Rolling Stones». С этого дня начался стремительный распад квартета, так как Маккартни, который считал, что более достойным кандидатом на этот пост должен быть отец его будущей жены Линды, Ли Истмен, был против, и в итоге начал судебное разбирательство против собственной группы (которое, правда, началось уже после распада The Beatles в декабре 1970 года).
Работа над альбомом «Get Back» была заброшена (было выпущено лишь несколько синглов с наиболее удачными песнями), но группа всё-таки смогла найти в себе силы создать альбом «Abbey Road» - шедевр, ставший последним творением группы. Альбом «Let It Be» хоть и вышел позднее, но состоял из записей, созданных ещё в начале 1969 года.

""


Первое издание стоило довольно дорого, даже по тем временам, но было по истине роскошным. Самый последний альбом был укомплектован как ни один из предыдущих. В комплект входили сама пластинка, и великолепный буклет в мягкой обложке. Всё это богатство было упаковано в специальный выдвижной бокс, состоящий из трёх частей. (см. фото) В издания предназначенные для импорта в США входил упаковочный лист (на фото слева) содержащий информацию о наименованиях песен альбома и наличии буклета. При этом на нём ошибочно было указано количество страниц буклета -56. В Англии, в момент продажи, к комплекту в рекламных целях прилагался цветной постер (на фото справа), но не во всех магазинах.

""


На обратной стороне обложки первого, коробочного варианта пластинки, яблоко было красного цвета, на всех последующих изданиях - зелёного.

""


Экспортные издания и вовсе имели на месте яблока логотип Парлофона. Вот вам уже первая причина, по которой коллекционеры вынуждены иметь все три варианта пластинки и её обложек.

""


Вадим наверное более подробно опишет и буклет и особенности разновидности обложек и комплектности. Что касается лейблов, смотрим фото:

""


В марте этого же года фонограммы с неудавшегося альбома «Get Back», который так и не был выпущен, были отданы американскому продюсеру Филу Спектору, который переработал старые записи, добавил к ним последние песни The Beatles (в том числе «Let It Be» и «I Me Mine») и подготовил к выпуску альбом «Let It Be». Дело осложнялось тем, что Пол был крайне недоволен работой Спектора, особенно ему не понравилась версия его песни «The Long And Winding Road», где Спектор добавил скрипичный ансамбль, создавая пресловутую «стену звука» и помпезно звучащий хор, что по мнению Маккартни окончательно уничтожило суть песни и он даже хотел запретить выпуск альбома, что ему не удалось. В конечном счёте, прав оказался Джон, говоривший, что «… Фил из кучи дерьма сделал альбом, который, при всех оговорках, можно слушать» (а пластинка получилась довольно удачной). И, несмотря на все трудности, «Let It Be», который считается последним «прижизненным» альбомом The Beatles, был выпущен 8 мая 1970 года. 20 мая вышел документальный фильм«Let It Be», но на его премьере ни один из битлов не присутствовал, потому что ансамбля, как такового, уже не существовало.
Модератор
Віталій
Медаль
Сообщений: 695
Харьков
1 день назад
valery57:

Виталий,
какими были обложки альбомов, глянцевыми или матовыми
Все первопрессные издания английской LP дискографии имели ламинированные обложки. Далее следовали иные страны и вариации. Пожалуйста перезалей фото, а то не понятно, что имеется в виду.

Странно, у меня фотография нормально отображается. Вот она еще раз:
""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Да, вот так почитаешь подробный анализ, и начинаешь понимаешь, что в Англии на граммофонных заводах и в типографиях сплошные растяпы безрукие работают. Ни одно первое издание, кажется, не обошлось без ошибок, опечаток и брака.
stuk
Вад:
Виталий,
Да, хороший вопрос! Все обложки альбомов, изданных в 60-е годы, были ламинированы!

Странно, на этих снимках ламинацию "Beatles for Sale" четко видно по отражению "Вечера трудного дня". Но на остальных трех конвертах вообще не видно никаких отражений и даже отсветов, характерных для глянцевых поверхностей! Может, какие-то разные пленки для ламинации использовались?
""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 4 мая 2016 в 22:42)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
1 час назад
Виталий,
Странно, у меня фотография нормально отображается.

Спасибо за фото. Не пойму, почему, но у меня твоё фото, которое выше было, как иллюстрация к вопросу по прежнему не отображается. Вместо фото висит иконка. Работаю под Хромом. Может быть и там ещё раз его перепоместить?? hoho
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая 1 2 3 4 5 Последняя
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.