ГлавнаяФорумДискографияСтарая и новая бытовая аппаратура, аксессуары винильщика, полезная информация.

Старая и новая бытовая аппаратура, аксессуары винильщика, полезная информация.

Обмен полезной информацией и мнениями.
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
Добрый день дорогие единомышленники. На страницах этой темы предлагаю всем неравнодушным делиться полезной технической информацией, обсуждать и представлять новинки бытовой техники, а также помянуть добрым словом старую технику, которая служила нам верой и правдой в далёкие годы детства и юности, в период становления и формирования себя как личности, меломана и коллекционера.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Начну с представления весьма полезного для любого винильщика устройства, которое называется КЛЭМП. Что такое клэмп и для чего он нужен? Это прижимное устройство, назначение которого сводить к минимуму возникающие при проигрывании пластинок детонации, а также для надёжной фиксации пластинки на проигрывающем устройстве и выправлении неровностей отдельных пластинок, обладающих дефектом "волны" в результате прижима. Кроме всего прочего клэмпы, также как и коврики вращающегося рабочего стола проигрывателя оказывают заметное влияние на окраску звука.
Клэмпы бывают двух видов: цанговые и статичные. Цанговые клэмпы в основном не имеют большого веса и обеспечивают фиксацию пластинки за счёт цангового зажима охватывающего шпиндель. Статичные клэмпы выполняют эту функцию за счёт их собственного веса. Вес таких клемпов и материал из которого они изготавливаются не имеет стандартов и колеблется в пределах от 350 до 750 грамм. Есть и более тяжёлые клэмпы. Клэмпы импортного производства часто имеют в верхней части пузырьковый уровень, для контроля установки проигрывающего устройства.
По поводу веса и влияния клэмпа на продолжительность работы проигрывателя идут бесконечные споры и на этот счёт существует множество мнений. Апоненты сходятся лишь в одном: клэмп вещь нужная, полезная и необходимая для периодического использования во всяком случае. Импортные клэмпы довольно дорогое удовольствие, их стоимость в среднем колеблется в пределах от 600 до 3500 грн. Поэтому в обиходе широко используется самодельные прижимные устройства и предметы их заменяющие.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Я при необходимости пользуюсь самодельным статическим клэмпом весом 820 грамм. (см. фото) В результате, заметно усиливаются низкие частоты, а средние приобретают ощутимую выразительность и конкретику. Верха при этом не теряются, а как бы слегка отходят на задний план. Но это сугубо субъективное восприятие. Каждый винильщик подбирает аппаратуру и аксессуары по собственному усмотрению, исходя из личных пристрастий, представления о звуке и материальных возможностей.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 16 августа 2016 в 11:29)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
Самым первым моим магнитофоном был "AIDAS". Весил он около 16 кг. Но именно на такой магнитофон мною были сделаны первые записи Битлз через микрофон. Этот магнитофон я эксплуатировал вплоть до призыва в армию. Закончив школу, я использовал для записи импортную ленту ORWO, которая была страшным дефицитом. Именно с этим чудом техники у меня связаны самые тёплые воспоминания о детстве, первых шагах в запретный мир рок-музыки и соприкосновениях с "системой" - теневым музыкальным бизнесом.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Основным достоинством магнитофона "AIDAS" была относительная мобильность, основным недостатком наличие только одной скорости движения ленты 19,05 см./сек. и жёсткий лентопротяжный механизм (к которому впрочем можно было приспособиться).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 августа 2016 в 20:09)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
Студентом, я пользовался портативным магнитофоном "Мрія". Маленький, удобный, голосистый, лёгкий переносной магнитофончик озвучивал все посиделки, потанцульки, выезды на природу и скрашивал повседневный быт. Не только я, а и наверно все мои приятели тех лет вспоминают его по доброму. Магнитофон имел две скорости и работал как от сети, так и от батареек.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Достоинства этого магнитофона я уже перечислил, к недостаткам можно отнести разве что маленький размер использовавшихся на нём катушек 150 метров ленты тип 10 максимум. Правда при скорости движения ленты 4,76 см./сек. этого было и не мало. О качестве записи в силу обстоятельств никто не беспокоился. Главной задачей этого малыша было озвучивание мероприятий, а с нею он справлялся. Справедливости ради всё равно замечу, что на новой ленте, при скорости движения ленты 9,53 см./сек. на него можно было сделать и качественную запись с первоисточника, т.е. с винила.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 августа 2016 в 10:13)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
Легендарный магнитофон "Днепр 14". Обладателям такой техники в своё время можно было только позавидовать. Три скорости, отличная акустика, мощный и красивый ламповый звук. Магнитофон принимал все стандарты катушек того времени, отлично записывал и обладал хорошим лентопротяжным механизмом. Выпускался этот монстр на длинных ножках, как радиолы, но эти ножки впрочем можно было снять.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Обладая кучей безусловных достоинств, этот магнитофон был очень тяжел и громоздок. Он совершенно не годился для переноски, хотя когда у меня начали появляться пластинки и уже было много качественных записей, один приятель умудрялся возить его ко мне в троллейбусе, через пол города. Вот какие подвиги совершались ради музыки! Но это было уже потом, а вот когда я сам был пацаном, то натаскался со своим Айдасом к дружку у которого был именно "Днепр 14".
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
Старые меломаны хорошо помнят, как они слушали и записывали музыку с радиоприёмников. А где её ещё можно было услышать и записать? Хорошо было тем, у кого в распоряжении были мощные стационарные радиолы, с некоторых их моделей даже можно было делать запись при помощи шнура, а не только с микрофона. В определённый момент, мгновенное и широкое распространение получили портативные, полупроводниковые радиоприёмники. Моделей таких приёмников было много. Самыми распространёнными стали легендарные VEF-ы различных модификаций, но были и менее раскрученные, но удобоваримые модели. Лично для меня таким спутником жизни стал радиоприёмник "Меридиан". Именно над ним, я просиживал ночами с магнитофоном, чтобы изловчиться поймать и записать какой ни будь очередной заокеанский хит.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Благодаря тому, что мой отец был радиолюбителем, стандартный образец приёмника был модернизирован и адаптирован к записи с него музыки. Во первых, появился дополнительный диапазон 16 метров на УКВ, во вторых, организован линейный выход с оборудованием специального гнезда, для подключения магнитофона и в третьих, приёмник был оснащён индикатором, который показывал максимальный уровень приёма, что было удобно при настройке для последующей записи.
Бывало лежим на пляже с дружками и балдеем от пойманной на 16-ти метрах классной музыки. Солидные соседи с VEF-ами щелкают переключателями и подозрительно косятся на наш "Меридиан", они никак не могут найти такую как у пацанов волну. Так-то.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 14 августа 2016 в 11:29)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
Электропроигрыватель "Аккорд". Именно на таком аппарате, мы с моим товарищем Юрой Запеченко фанатично и самозабвенно убивали все попавшиеся нам в руки пластинки зарубежных исполнителей. Это были и свои и чужие пластинки, всё без разбора.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Иногда единственная колонка этого аппарата гордо выставлялась в окно, это случалось в дни, когда нашей радости не было предела. Соседям и прохожим похоже тоже нравилось. Некоторые оглядывались и крутили пальцем у виска. Наверно, чтобы лучше зафиксировать в памяти исторический момент.
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
Не менее легендарной вещью чем магнитофон "Днепр 14" была радиола "Ригонда". Она была не только источником воспроизведения, но и символом благополучия добропорядочной советской семьи. А может быть и фетишем, типа канарейки в клетке. Так или иначе "Ригонда" это символ своего времени и останется таковой навсегда.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Именно с "Ригонды" была произведена моя самая первая запись с пластинки за деньги. Эта запись послужила точкой отсчёта моего превращения из начинающего меломана в человека из "системы" и будущего коллекционера.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 августа 2016 в 08:59)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
В бывшем СССР - стране всеобщего равенства и братства, как известно жизненный уровень граждан был относительно равный но относительно низкий. Однако спрос на бытовую технику год от года увеличивался. В результате, появление на рынке недорогой (бюджетной) радиоаппаратуры воспринималось с энтузиазмом. Дешёвая радиотехника мгновенно становилась популярной и превращалась в дефицит. Такой желанной и недорогой вещью быстро стала магнитофонная приставка "Нота 303".

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Кстати приставка оказалась в самом деле очень удобной и достаточно надёжной в эксплуатации. Кроме того, она была адаптирована к катушкам любого диаметра. Качество воспроизведения зависело от усиливающей аппаратуры через которую непосредственно велось воспроизведение. Таким образом идеальным решением для семьи среднего достатка было приобретение вышеупомянутого мною электропроигрывателя "Аккорд" и магнитофонной приставки "Нота 303". Более "жирным" считался тандем "Нота 303" и "Ригонда". Так оно и было.
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
С момента изобретения компакт-дисков их было продано более 200 миллиардов. Грампластинка была изобретена в середине XIX в. Но и сегодня виниловые проигрыватели уверенно расширяют свою нишу на рынке! Всякий меломан знает, что именно винил лучше всего передает теплоту и атмосферу музыки. Проигрыватель винила - это гораздо больше, чем просто мода на ретро. Сегодня на виниле выпускается каждый многообещающий музыкальный альбом или сингл. Качественные виниловые проигрыватели завоевали огромное уважение и в профессиональной ди-джейской среде. На первый взгляд, виниловые проигрыватели устроены довольно просто: дисковый привод, тонарм и звукосниматель. Чем же отличается современный проигрыватель винила, прибор высокой точности, от своих «старших братьев»? Прежде всего, изменились материалы: акрил и лексан, резонирующие в безвредном для звука диапазоне, заменили устаревший алюминий. Отжили свое роликовые приводы, вносившие массу акустических помех в старый проигрыватель винила. Основным требованием к приводу стали стабильность и отсутствие колебаний. Появились виниловые проигрыватели класса Hi-End с прямым и пассиковым приводом, изолирующим диск от малейших вибраций мотора. Тонарм, отвечающий за положение звукоснимателя над дорожкой, сегодня изготавливается из углепластика. Виниловые проигрыватели «продвинулись» и по части игл. В профессиональных звукоснимателях теперь используются эллиптические и гиперэллиптические иглы: они меньше деформируют пластинку, чем сферические, и имеют целый ряд других достоинств.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Даже самый современный проигрыватель винила нуждается в тщательном уходе: его нужно регулярно настраивать, менять иглы, защищать от пыли... Но для настоящего меломана все это станет приятным и необременительным ритуалом. Покупая виниловй проигрыватель, ненадолго забудьте о современном стремлении к портативности любого оборудования. Качественный проигрыватель винила должен весить не менее 10 кг. Основание его должно быть максимально стабильным, иметь массивный литой диск. Сегодня виниловые проигрыватели - это глубокий, прозрачный и прорисованный звук для истинных ценителей музыки!
Вероятно, многие из тех, кто читает данный материал, застали эпоху грампластинок. Во всяком случае, среди людей старше 30 лет таких будет явное большинство. Как бы то ни было, многие прекрасно помнят свои любимые пластинки, ведь они были частью нашего детства. Помнят, как слушали их на душераздирающем по качеству проигрывателе (впрочем, это стало понятно только сейчас), не обращая особого внимания на щелчки, потрескивания, звуковые искажения, неравномерности, детонации и прочие атрибуты винилового воспроизведения, отлично знакомые любителям музыки 70-х - 80-х годов.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Прошло время, но грампластинки и техника для их воспроизведения вовсе и не думают покидать рынок, сохраняя за собой пусть небольшую, но вполне стабильную, а в последнее время даже растущую нишу. Возможно современному меломану представляется слишком утомительным сам процесс воспроизведения дисков, их чистка, а также необходимость правильного хранения самих пластинок, обязательная настройка проигрывателей и соблюдение всех занудных предписаний их производителей. С целым рядом изложенных выше обстоятельств ничего поделать нельзя - пластинки надо чистить и переворачивать, а проигрыватели настраивать, причем не один раз, а периодически, вовремя менять иглы, защищать от вредоносного воздействия внешней среды.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Дело в том, что мало кто слушал хорошую пластинку на хорошем и безупречно настроенном проигрывателе. Многим нравится, как звучат хорошие CD на хорошей же аппаратуре и нас не убивает наличие пресловутых «цифровых артефактов», о которых твердят проповедники «истинного» аналогового звука. Тем не менее, виниловые записи могут звучать ничуть не хуже компакт-дисков, хотя не хуже - это не совсем правильное слово, характеризующее только уровень шумов, динамику, уровень детализации и пространственного разрешения. Вернее было бы сказать, что они звучат по-другому. Звук винилового проигрывателя действительно кажется более естественным, более близким к живому музыкальному исполнению. Еще одно обстоятельство, на которое стоит обратить внимание при прослушивании грампластинок, это то, что их звучание кажется совершенно неутомительным.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 августа 2016 в 13:32)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
Как это ни удивительно, но конструкция грампластинки практически не изменилась со времен её изобретения в середине 19 века. Естественно, стали другими материалы, из которых их производят, изменилась и технология изготовления и записи мастер-дисков, но сама идея лежащая в основе грамзаписи осталась неизменной.
Идея эта в общем-то проста, но в то же время не совсем тривиальна. Для записи мастер-диска, т.е. диска, с которого в последствии производятся копии, используется резец, который под воздействием звука совершает колебательные движения и прорезает на вращающемся диске из аморфного материала извилистую канавку. Данная технология не претерпела значительных изменений с момента своего изобретения, изменились лишь принципы приведения резца в движение. Если в начале резец приводился в движение мембраной, которую заставляли колебаться непосредственно звуковые волны, усиленные рупором, то в дальнейшем, с появлением электродинамических преобразователей, механическая мембрана была заменена на звуковую катушку, якорь которой был соединен с резцом.
Первоначально, пока еще не было выработано единого стандарта грамзаписи, каждый производитель устанавливал свои собственные, результатом чего была различная скорость вращения записанных пластинок, а также различные виды модуляции записанных звуковых дорожек. Модуляция дорожки - это собственно ее форма, которая содержит информацию о записанном звуке. Модуляция может быть поперечной, при которой резец рекордера совершает колебания в плоскости вращения пластинки (глубина звуковой дорожки при этом остается постоянной), а также глубинная, при которой резец колеблется перпендикулярно плоскости вращения пластинки и нарезает на ней звуковую дорожку сферической формы, но с переменной глубиной. При проигрывании грампластинки происходит процесс обратный ее записи. Игла проигрывателя, следуя по звуковой канавке повторяет сложные колебания записывающего резца и,будучи соединенной с преобразователем механических колебаний в звуковые (изначально механическим, а затем электродинамическим), позволяет генерировать звук. В ходе развития индустрии грамзаписи глубинная модуляция звуковых дорожек показала себя недостаточно эффективной и неудобной, и все производители остановились на варианте поперечной модуляции.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В конце 50-х годов прошлого века в технологии записи грампластинок произошло весьма серьезное событие - появление стереофонической записи. При записи моно сигнала резец рекордера приводится в движение при помощи одного электромеханического преобразователя и нарезает на поверхности пластинки модулированную канавку постоянной глубины и с краями абсолютно одинаковой формы. При стереофонической записи по прежнему используется один резец, но его двигают уже не один, а два преобразователя, установленные под прямым углом друг к другу и соответственно под углом 45 градусов к поверхности пластинки. Два независимых преобразователя вызывают колебания резца, реагируя независимо на звуковые сигналы, которые необходимо записать в правом и левом канале. Под их воздействием резец совершает сложное колебательное движение, модулируя нарезаемую канавку не только в поперечном направлении, но и по глубине. В результате правая стенка нарезанной канавки оказывается промодулированной сигналом одного канала, а левая стенка - сигналом другого канала.
Форма модулированной канавки при стереозаписи отличается от монофонической. В частности стенки ее не параллельны друг другу, а имеют различную форму. Как видите, стереофоническая запись грампластинки не является полностью независимой для обоих каналов, поскольку резец только один, а при воспроизведении оба канала считываются одной и той же иглой, находящейся при перемещении по звуковой дорожке в контакте сразу с обеими стенками и совершающей сложные колебательные движения, содержащие в себе информацию о звуковых колебаниях в обоих каналах. Нечего и говорить, что адекватная передача такого сложного сигнала является нетривиальной задачей и требует высочайшей точности всех механических и электрических деталей и узлов проигрывателя.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Виниловые проигрыватели как никакая другая аудио техника чувствительны к малейшим неточностям при установке и настройке, нуждаются в полнейшей защите от внешних и внутренних вибраций и очень требовательны к качеству самого носителя - т.е. винилового диска. Вот почему к хранению и уходу за грампластинками предъявляются повышенные требования. Микроскопические размеры звуковых дорожек и, соответственно, едва уловимые перемещения иглы звукоснимателя приводят к тому, что даже небольшие царапины на поверхности диска или мельчайшие частицы пыли становятся источниками помех и посторонних шумов при воспроизведении, приводя к паразитным перемещениям иглы звукоснимателя, т.е. таким перемещениям, которые вызваны не модуляцией звуковой дорожки, а внешними факторами. Звуковая катушка не умеет отличать полезные колебания от паразитных, поэтому если последние будут лежать в области звуковых частот, то они будут аккуратно преобразованы в электрический сигал и переданы на усилитель для последующего воспроизведения акустическими системами в виде шума.
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
К "бюджетной" аппаратуре относился и электрофон "Вега-101", но это был СТЕРЕО аппарат! Честно говоря меня всегда забавлял его внешний вид и особенно надписи на передней панели. Вместо лаконичных технических ВЧ и НЧ соответствующие регуляторы этого проигрывателя имели народные надписи "высокие", "низкие". Вега-101 и правда была доступной в народе моделью, но самое главное, что это был уже СТЕРЕО проигрыватель!

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Сейчас всё это может показаться забавным, но в 70-е, мы носили свои пластинки к обладателю "Веги", чтобы устроить прослушивание или очередную вечеринку. Стерео проигрыватели какое то время были далеко не в каждом доме, впрочем как и МОНО.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 августа 2016 в 09:56)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
Магнитофон "Юпитер 202" в своё время произвёл "революцию" на рынке бытовой техники в СССР. Это был первый в стране серийный стереомагнитофон вертикального типа. Стоимость такого магнитофона в комплекте с колонками 10МАС была 600 руб. - сумасшедшие по тем временам деньги. Я помню, как мы с друзьями бегали в магазин, чтобы просто поглазеть на это чудо. Справедливости ради замечу, что лично мне магнитофон безусловно нравился (да все в то время мечтали о таком) но я уже видел настоящий магнитофон SONY привезённый из Японии и плагиат во многих технических решениях сильно бросался в глаза. Это касалось и резиновых заглушек под магнитофонные катушки, и самого вертикального решения. О некоторой топорности исполнения по сравнению с японским аналогом, я вообще молчу.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И тем не менее, по тем временам магнитофон был роскошным! После появились следующие его модификации и другие модели подобных магнитофонов. Многие из них намного превосходили "Юпитер 202" и по внешнему виду, и по техническим характеристикам, и по сервису. Но это было уже потом. Стерео проигрыватели на тот момент уже диковинкой не являлись, но записи с них, производились всё равно в моно режиме. С появлением этого магнитофона более состоятельные меломаны начали переходить на стерео запись и это было настоящим прорывом. Магнитофон имел две скорости, был довольно тяжёлым, но неожиданно удобным для переноски. И это тоже было здорово.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 августа 2016 в 10:51)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
Советская власть медленно, но верно совершала переход к коммерческому подходу заботы о населении, и поскольку спрос на бытовую технику также возрастал, а покупательная способность потребителя оставляла желать лучшего на рынок вслед за "Юпитером" был выброшен более дешевый, но современный магнитофон "Маяк 202". И этот магнитофон довольно быстро нагнал и перегнал "Юпитер" в категории популярности.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Магнитофон был четырёхдорожечным, мог работать как в моно, так и в псевдо стерео режиме, но самое главное, он обеспечивал беспрецедентную экономию дефицитной магнитофонной ленты в режиме МОНО! Запись на 4 дорожки оказалась очень выгодной с точки зрения экономии. Именно это обстоятельство и обеспечило высокий рейтинг и популярность этой модели. Доступная стоимость изделия предлагала закрыть глаза на то, что по сути это был не прогресс, а скорее шаг назад.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Но ничего! Достаточно быстро в продаже появилась следующая модель "Маяк 203" МОНО-СТЕРЕО. Это уже было и дёшево и сердито, так в СССР появился воистину народный магнитофон!
Редактировалось: 4 раза (Последний: 16 августа 2016 в 11:25)
Модератор
Віталій
Медаль
Сообщений: 695
Харьков
1 день назад
А что это за аппарат, кто определит? (фото 1965 года)
""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2016 в 20:44)
Модератор
Вад
Медаль Грамота Почетный битломан
Сообщений: 1226
Киев
7 часов назад
С "Ригондой" я прожил довольно долгое время. Отец сначала купил 102-ю модель. Потом, как я помню, поменял её на 106-ю. Хотя различия особого между этими моделями я не помню. Пробыл у нас в доме этот агрегат где-то с 1971-го до 1975-го года.
Ох, сколько ценных пластинок было на нём запорото! Помню, как мне где-то в 72-м или 73-ем году дали на время пластинку The Beach Boys "Surfing USA". А в "Ригонде" вообще была корундовая игла, никакой регулировки давления..., одним словом, трактор. Вот я на нём "вспахал" один раз этот диск, потом ещё раз... Ну, не пошёл он мне. На то время у меня уже на магнитофоне были записи тяжелейших групп, таких как Deep Purple, Led Zeppelin. А Бич Бойз играли лёгенький рок-н-ролл. Гитары у них совсем примитивно звучали. Пластинка была американская на радужном Кэпитоле 1963 года издания. Я её раз 5 прослушал и так и не въехал в музыку. Отдал через неделю обратно. А стоила она совсем не дорого (то ли 25, то ли 30 рублей хотели). И состояние, как из магазина. Вот, если бы сохранил её до сегодня, то это был бы раритетище.
Сейчас, когда мне попадаются пластинки с постоянным треском, я уже к этому отношусь спокойно. Просто представляю себе, как на подобных аппаратах их слушали в прошлом. К этому уже надо относится с должным пониманием.
Зато приёмник у "Ригонды" был очень хороший. Ловил даже страны Карибского региона и пробивалась Латинская Америка. Был и недостаток. Приёмник ламповый и пока лампы не прогревались полностью, то волна сильно убегала. Самый лучший приём был ранним утром и ближе к вечеру. Лишь позже из журнала "Радио" я узнал, что это происходит потому, что, когда Солнце заходит или восходит, то оно ионизирует верхние слои атмосферы. За счёт этого и получается ловить очень далёкие радиостанции, которые находятся на противоположной стороне земного шара. А вот этот ионизированный слой атмосферы им и позволял пробиться на огромнейшие расстояния.
Жаль, что это всё уже в прошлом. Недавно хотел себе приобрести подобный старенький радиоприёмник. Но хорошо, что друзья остановили - как оказалось, радио уже давно ушло в Интернет. В эфире сейчас практически ничего кроме помех нет.
Save vinyl!
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
Виталий,
А что это за аппарат, кто определит?

На снимке одна из моделей манитофона формы Brenell но не такая в точности как на фото т.к. отсутствует регулировочная ручка в верхней части. Рыть более детально нет времени. По большому счёту это и не принципиально.
Brenell Engineering Ltd. была британским изготовителем аудио электроники, в особенности профессиональных качественных катушечных дек.
Компания была основана в 1947 Робертом Хэном и Питером Глейзером, как небольшая машиностроительная компания, базируемая на Нортингтон-Стрит, Clerkenwell. В 1953 компания произвела свой первый магнитофон и стала ведущим производителем изготовляемых на заказ кассетных дек, включая многодорожечные студийные магнитофоны. После серии финансовых неудач компания была формально распущена в январе 1984 года.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Всем музыкантам группы Битлз установили магнитофоны Brenell в их домах. Они пользовались ими, при изготовлении различных звуковых петель из магнитофонной ленты и другие записи, которые в конечном счете нашли применение на некоторых записях Битлз.

Пол Маккартни вспоминает: «У меня дома стояли два магнитофона Brenell, на которых я делал экспериментальные записи и опыты с пленкой, наподобие тех, которые были в песне «Tomorrow Never Knows». И вот однажды я скомпоновал нечто сумасшедшее, довольно спорное, предназначенное только для других участников «Битлз». Такая забавная вещица, которую они могли бы послушать поздним вечером. В общем, эта запись была только для друзей».
Редактировалось: 3 раза (Последний: 19 августа 2016 в 09:00)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
Магнитофон "Ростов-102" в конце 80-х, был одной из самых востребованных и популярных моделей в бывшем СССР. Он был достаточно надёжен и более-менее доступен по цене. На тот момент имелись и альтернативные варианты. Например магнитофон "Иссык-Куль" или приставка "Электроника ТА1-007" с пультом дистанционного управления! Но эти модели купить было практически невозможно, это был дефицит, который до прилавков не доходил. А вобщем-то вся советская техника имела слабые места и проблемы. Что касается дистанционки, то она подключалась к приставке при помощи длинного шнура. Это было неудобно и примитивно.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Проблемы конечно были и с "Ростовом", но не так часто и густо, как с другими моделями. В основном они вылазили уже после нескольких лет эксплуатации. Во всяком случае, многие мои друзья перед окончанием института предпочли купить именно "Ростов-102". Слабым местом этого магнитофона была ограниченная возможность перемещения. Он был абсолютно не мобильным. Крупный, тяжёлый, неудобный. Даже ручка (ручки) за которую его можно было бы поднимать отсутствовала.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 августа 2016 в 09:32)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
Я не аудиофил, но решил немного поиграть со звуком. Старый, резиновый мат заменил на специальный:

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Уменьшил вес клэмпа до 500 грамм ибо 820 грамм, это всё же слишком тяжко для вертушки, я полагаю.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Посмотрим, что дадут эти перемены. Любым результатом останусь доволен т.к. уверен, что хуже чем было точно не будет.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 сентября 2016 в 21:28)
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
"Белорусь" - какая красава! Я бы и сейчас от такого агрегата не отказался!

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Модератор
valery57
Грамота Медаль Почетный битломан
Сообщений: 2118
Черкассы
21 минуту назад
На своём веку я повидал довольно много разной радиоаппаратуры, но здесь мы поминаем незлым тихим словом особенно запомнившуюся и сыгравшую некую роль в нашей жизни. Одним из таких аппаратов для меня стал SHARP GF-800. Он достался мне в наследство от отца. Папа был радиолюбителем и переделал в нём радиоприёмник таким образом, что теперь на нём можно слушать наши многочисленные FM-станции. Отличный аппарат, надёжный, неприхотливый, достаточно хорошо (и громко) звучащий и очень эстетичный (я бы даже сказал изящный) на вид.

""/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Акустические системы можно снять и расширить стерео базу. Предусмотрен их крепёж к стене. Встроенный десяти полосный эквалайзер позволяет настраивать звук под любой вкус. Единственное, что требуется от хозяина, который долго эксплуатирует этот агрегат это время от времени менять головки в магнитофонных деках и батарейку на таймере. Но это приятные хлопоты. Храню его как раритет, и уверен, что этот аппарат будет служить мне верой и правдой ещё достаточно долго.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 18 октября 2016 в 09:08)
|
Перейти на форум:
Страницы: 1 2 Последняя
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.