ГлавнаяМатеріалиСтаттіКто был самым великим?

Кто был самым великим?

17 вересня 2014 - Администратор

Это — споры, которые бушуют с шестидесятых. Кто был самой великой группой рок-н-ролла всех времен: Битлз или Роллинг Стоунз? Это также сложно сделать, как и решить задачу: кто сильнее — слон или кит? И открытие двух новых фотовыставок в Ливерпуле еще раз разожгло пожар дебатов. После успешного показа в Лондоне, экспозиции «Rolling Stones» (Gered Mankowitz) и «The Beatles in India» (Paul Saltzman) начнут национальный тур в Liverpool Conservation Centre.

Снимки Салтзмана зафиксировали самый творческий период в истории Битлз. Его искренние кадры их посещения ашрама Махариши в Rishikesh в Индии в 1968 году, показывают их загорелыми, небритыми, расслабленными и непринужденными в соответствующей окружающей обстановке. Картины дают редкую возможность увидеть реальных людей одной из самых великих групп в мире.

Салтзман, будучи тогда в возрасте 24 лет, прибыл в ашрам учиться медитации, чтобы излечить разбитое сердце и «обрести себя», не зная, что Битлз были там. Спустя тридцать лет он распечатал снимки и был поражен тем, что увидел. Они были объявлены, как одни из самых лучших снимков Битлз из когда-либо сделанных. Стефен Мэйкок (Stephen Maycock), специалист по рок-н-роллу аукциона Сотби, говорит: «Эти кадры замечательны, это — лучшее, что я видел.

Фотографиям Салтзмана будут рады и поклонники и историки Битлз, поскольку эти снимки существенно дополняют детали того, что является относительно мало-записанными эпизодами в карьере самой важной рок-группы, которую знал мир.» «The Rolling Stones» Джереда Манковича является самым известным собранием фотографий группы, документируя, возможно, их самый важный музыкальный период: на сцене, за кулисами, в студии и дома с 1965 по 1967 года. Манковичу было всего 18 лет, когда он познакомился с Мэрианн Фэйтфалл (Marianne Faithfull) и начал фотографировать ее. Её менеджер, Эндрю Луг Олдем (Andrew Loog Oldham), был столь впечатлен снимками, что сразу же попросил, чтобы Манкович снял его другую группу, которую он продюсировал — Роллинг Стоунз. Первая же сессия фотографий, которую он сделал в своей студии Masons Yard в начале 1965 года, привела к обложке альбома «December’s Children», и вскоре он был приглашен стать их официальным (и неофициальным) фотографом, присоединясь к ним в их осеннем туре 1965 года по Америке.

В течение следующих трех лет Манкович снимал Мика, Кита, Чарли, Билла и Брайена при записи на студиях и в костюмерных, в Primrose Hill, в их домах и во время позорно-известного выступления в воскресено-вечернем телешоу в лондонском Palladium. Спенсер Лей (Spencer Leigh), представитель Радио BBC Мерсисайда и эксперт Merseybeat, сказал, что выставка Битлз должна привлечь больше внимания в Ливерпуле чем Стоунз. «Я собираюсь обязательно посмотреть выставки. Это прекрасная возможность увидеть некоторые, действительно интересные, снимки обеих групп.

Фотографии должны быть очень интересными, потому что тогда, когда эти две группы впервые стали известными, Битлз считались хорошо смотрящимися в камере, в то время как большинство не считало, что Мик Джагер достаточно фотогеничен. Я думаю, что люди теперь все же присмотятся к его лицу.» А о конкуренции м-р Лей добавил: «Конкуренция между этими двумя группами в 60-ых была подобна Oasis против Blur в 90-ых — это было отмечено прессой, а не группами непосредственно, которые фактически обе весьма преуспевали. Джон Леннон даже сказал на каком-то выступлении, что он скорее будет членом Роллинг Стоунз, чем Битлз!

Я сказал бы, что Роллинг Стоунз смотрели, что делали Битлз, а затем сами делали это спустя несколько месяцев; подобно тому, когда Битлз сделали целостную психоделическую вещь с Sgt Peppers Lonely Hearts Club Band, а затем, спустя несколько месяцев, последовали Стоунз с их Their Satanic Majesties Request. В художественном плане, альбомы были очень похожими. Психоделия, в действительности, никогда не удовлетворяла Стоунз, они имели более тяжелый звук.

Битлз были удачливее в этом, они имели прекрасного продюсера в лице Джорджа Мартина, тогда как Стоунз продюсировались их менеджером, который в действительности никогда не воспроизводил голос Мика — но они все равно звучали великолепно. 60-ые годы были удивительным периодом для музыки — было много творческих людей, и все подстегивали друг друга. Группы всегда старались превзойти друг друга, но я думаю, что был верен Битлз и Стоунз.»

Из этих двух групп, Стоунз уделяли больше внимания из-за того, что они плохо себя вели, но вещи, которые они тогда делали, и которые рассматривались как возмутительные, выглядят теперь смехотворными.

Beatles против Rolling Stones:

  • Синглы, занявшие первое место в Великобритании: Beatles 17; Stones 8
  • Альбомы, занявшие первое место в Великобритании: Beatles 15; Stones 10
  • Наибольшее количество недель на первом месте: Beatles 74; Stones 37
  • Количество лет, принесшие первое место: Beatles 7; Stones 4
  • Недели в чартах синглов Великобритании: Beatles 456; Stones 367
  • Единственное столкновение в истории музыки имело место 23 июля 1964 года, когда Битлз выбили Роллинг Стоунз из десятки лучших альбомов и синглов.

Сэр Пол Маккартни — также самая богатая рок-звезда в Великобритании, с состоянием, оцененным в £500m, в три раза больше чем, у следующего на втором месте Элтона Джона с состоянием в £156m. Мик и Кит из Роллинг Стоунз вошли в первую десятку, с состояниями в £145m и £125m.

Автор: Крис Браун

Рейтинг: 0Голосов: 01741 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!