ГлавнаяМатеріалиІнтерв'юПол Маккартни верит в волшебство

Пол Маккартни верит в волшебство

21 липня 2014 - Администратор

Газета «Караван» (Казахстан), # 46 от 15.11.2002

По материалам британской прессы подготовила Л. Трященко

«Живой» альбом Пола Маккартни «Проливной дождь», который вышел в прошлом году, включал трогательное посвящение покойной жене битла Линде, которая три года назад умерла от рака. Для того же альбома сэр Пол написал любовную песню своей тогдашней невесте Хизер Миллз. Теперь Хизер - уже законная жена Маккартни. Ему снова повезло найти настоящую любовь. Маккартни и Хизер встретились на благотворительном вечере в Лондоне три года назад.

В своем интервью Пол Маккартни рассказал о двух особых женщинах в его жизни, о записях «Битлз» и о том, почему музыка способна растрогать его до слез.

Сэр Пол, ваш альбом «Проливной дождь» так романтичен...

— Дело в том, что если в жизни есть романтика, это очень хорошо. Мы все это знаем. Некоторые из этих песен написаны для Хизер. Я чувствую, что это хорошее время в моей жизни, но были и плохие времена.

Расскажите нам о песне «Heather».

— Это забавная история. На самом деле она возникла однажды ранним утром. Я встал и просто импровизировал на пианино, а Хизер, которая не знает всех песен битлов, потому что молода, сказала: «Великолепно! Это какая из битловских песен?» Я ответил: «Никакая, я ее только сочиняю». Она продолжала: «Что? Сейчас? Сочиняешь прямо сейчас?» И неожиданно сказала: «Запиши ее! Запиши ее на пленку, сейчас!» А я говорил: «Да ладно, я просто бренчу». Но она настаивала: «Запиши!», тогда мы нашли маленький диктофон, и я сыграл мелодию. А затем она спросила: «Кстати, как она называется?» Я ответил: «Она называется «Хизер».

Вы сказали, что такого альбома люди от вас не ждали. Почему?

— Это что-то вроде путешествия в неизведанное. Все началось, когда паренек в моем нью-йоркском офисе спросил: «Кто будет выпускать ваш следующий альбом? Можно предложить вам кое-что?» Он прислал мне кучу предложений о возможных продюсерах. Все это были очень хорошие люди высокого уровня, но больше всех мне понравился Дэвид Кан. Поскольку я его не знал, мне не хотелось входить в серьезные взаимоотношения с ним, посвятив 4 месяца на выпуск альбома. Поэтому я подумал, что поработаю с ним всего две недели, чтобы посмотреть, как пойдет дело.

В связи с этим я вспомнил, что в некоторых интервью по поводу выхода альбома «Run Devil Run» говорил о старом способе записи альбомов во времена «Битлз». Мы с Джоном, бывало, заходили в студию в понедельник утром с песней и показывали ее парням. Неожиданно я ясно понял, что Джордж, Ринго, Джордж Мартин и наш инженер не знали, какую песню мы собирались делать до тех пор, пока мы не приносили ее. Как-то удивительно, что даже Джордж и Ринго не знали ничего до утра понедельника. Но это был великолепный способ работы, и я чувствовал, что должен снова так поступить. Мы не знали, что должно получиться, и это был шаг в неизвестное для всех нас!

Оркестр в этом альбоме новый, с которым я никогда раньше не работал и даже не встречался. Всем нам приходилось думать на ходу, и этот процесс привел нас к чему-то отличному от того, что мы обычно делаем.

Имя Пол Маккартни влечет за собой особую музыкальную ответственность?

— Да-а, полагаю, что так, но я стараюсь не очень углубляться в такие вопросы. Я пытаюсь никогда не чувствовать слишком много ответственности, потому что это может все испортить. Худшее, что я делал, - сидел, думая: «Господи, мне хорошо платят, поэтому я должен хорошо петь и писать хорошие песни». Но так можно запугать себя до смерти. Знаете, я этим занимаюсь для удовольствия.

Право, это не игра ради денег, хотя, очевидно, иногда так бывает. Но первоначально игра была не такой и для меня такой еще не стала. Главное - дать волю своей страсти к созданию музыки. Недавно кто-то спросил меня, как я сохраняю способность творить, а я ответил, что это из-за любви к музыке, а еще потому, что люблю сталкиваться с неизвестным. Я всегда стараюсь быть немного рассеянным. Так что, когда сажусь, чтобы писать, передо мною что-то вроде черной дыры, куда я заглядываю. Формулы просто не бывает. Беру гитару и ищу нечто, что захватывает меня.

Но вы, должно быть, в большей степени ремесленник, если вы знаете, как сделать то, что вы хотите...

— Есть трюки, которые я знаю. Но я не знаю, как писать песни, и не хочу знать. Потому что в ту минуту, когда вы осознаете, как это делать, вам становится неинтересно. Это как знать, как одеваться, - я не хочу знать, как одеваться. Я хочу одеваться так, как мне нравится в этот день. Не хочу, чтобы существовал рецепт.

Люди спрашивают, откуда у меня творческие способности, и я думаю, что надо просто быть открытым этому делу. Как фотографы. Линда могла видеть великолепные кадры просто потому, что был нужный свет или необычный объект, или чье-то лицо расслабленное вроде зевающего Джимми Хендрикса. Она мгновенно сняла его, а другой подождал бы, пока он закроет рот.

Со мной то же самое. Я всегда ищу интересный материал - зрительный, музыкальный либо лирический. Так было с песней «Проливной дождь». Сигнализация в арендуемом нами доме в Лос-Анджелесе постоянно включена. Там на стене маленький ящик электросигнализации, и он всегда показывал надпись «Что-то открыто». И неважно, что вы закрыли все окна и двери в доме, сигнал всегда извещал: «Что-то открыто». Это не очень успокаивало, но в конечном счете я вставил эти слова в песню. Я подумал, что они верны: «Что-то открыто» - это же мое сердце. Я просто использовал их для начала песни «Проливной дождь». В данном случае песня возникла из какого-то мусора!

Я не потел над лирикой этого альбома, а просто дал всему произойти естественно. Иногда хочешь, чтобы стихи были очень поэтичными, литературными и четкими. Но я вспоминаю метод записи, который мы использовали в «Битлз», если вы прочтете тексты песен битлов и будете слишком много о них думать, они покажутся вам чепухой - как, например, эти «Люби, люби же меня, ты знаешь, я люблю тебя», но они явно много значат для людей. Я, помню, кому-то сказал: «Господи, какие это ужасные тексты», а мне возразили: «Нет, это не так. Это очень простые стихи». Тот, кто хочет сложности, и не взглянет на эту песню, но это не значит, что она никуда не годится.

Некоторые из мелодий вы написали на отдыхе в Индии.

— Действительно, это было захватывающе. Я не возвращался в Индию со дней Махириши, а это было около 25 лет тому назад. Было великолепно - осмотреться получше. Мы начали отдыхать в Гоа, собирались полежать на пляже, и как-то после обеда я сочинил песню «About You» («О тебе») на маленькой дорожной гитаре с усилителем.

Песня «Lonely Road» («Одинокий путь») тоже была написана в Гоа, где я наслаждался пляжем и морем. У меня было немного свободного времени после обеда, это всегда хорошее время для меня. Песня, по существу, родилась сама собой примерно за час. Лично для меня - она ни о чем другом, как о нежелании быть униженным. Она символична для каждого, кто сталкивался с проблемами в своей жизни.

Вы находите, что отпуск - хорошее время для работы?

— Я понял: чтобы сочинять песни, надо ничего не делать. Надо иметь массу свободного времени, что на языке большинства людей и означает «ничего не делать». Вы не работаете и не тренируетесь, вы просто сидите себе, и это великолепно. И я нашел, что когда ничего не делаю, моим любимым способом ничегонеделания является создание из него музыки. Как я всегда говорю, это время игры - вы играете музыку, а не работаете над ней. Создание песни - всегда большое удовольствие, мне это не кажется трудной работой.

У песни «From A Lover To A Friend» («От любовника до друга») интересная идея. Обычно мы думаем, что отношения начинаются дружбой, а затем люди влюбляются. Но ваше послание, кажется, в том, что прочная связь бывает и тогда, когда пара любовников, если повезет, становится также и друзьями...

— В действительности я этого не понял, когда писал ее - это был только ряд слов. И я все еще не вполне понимаю, что это значит: «От любовника до друга, посоветуйся сам с собой, позволь мне снова любить». Я не уверен в значении этих слов, но знаю, что они что-то значат. Люди могут придать словам свой смысл. Я начал постигать их значение для себя самого, но не сразу.

Эта песня на самом деле составная - из кусков других песен, которые мне нравились и которые я считал незаконченными. Мне нравились в них тот и этот кусок, и мы просто сшили их вместе, некоторые из них не должны стоять вместе, но мы почувствовали, что они подойдут друг другу.

Расскажите о создании песни «Magic» («Магия»).

— Она о встрече с Линдой: «Этот вечер, когда мы встретились, должно быть, был волшебством». Я встретил Линду в клубе и спустя годы все еще думал (особенно после ее смерти), что если бы я не встал в клубе в тот вечер, мы могли бы никогда больше не встретиться. Обычно я этого не делал. Обычно я не стал бы вставать, когда кто-то собрался уходить, и не сказал бы: «Прошу прощения, э-э-э...» Молодой парень постеснялся бы так сказать. Обычно я и не делал этого, но чувствовал, что в этот вечер я должен так сделать. «Привет... гм… я Пол, а вы кто?» А она вроде как улыбнулась и сказала: «Линда».

«Э-э, мы идем в другой клуб. Вы собрались домой? Встретимся в этом клубе?» И мы это сделали. Так что «Магия» - песня об этой встрече. Какое-то волшебство заставило меня заговорить с ней, ведь я мог бы не встретить ее снова.

В вашей жизни было много волшебства...

— Да, думаю, что это так. Я действительно очень удачлив. То, что приехал из Ливерпуля, прошел эти просвещенные 60-е годы и все, что с ними связано. У меня было больше возможности верить в волшебство, чем у множества людей. Вы знаете, когда случается такое, как мотив «Yesterday», пришедший во сне, вам уже трудно не верить в магию. Вы можете выбросить это из головы и сказать, что не верите в чепуху, но затем начинаете думать, откуда же тогда появилась «Yesterday»? Уверен, что вы можете объяснить это рационально, но считаю, что здесь есть что-то большее. Я не знаю, что это - удача, магия, доброта, но думаю, что в жизни есть немного больше, чем можно заметить глазом. Это как донесшийся откуда-то отрывок музыки, который может заставить вас плакать или переполнить душевным волнением, даже если там нет ни одного слова. Не знаю, как это может случиться, но понимаю, что это случается, и считаю, что это здорово. Я наслаждаюсь магией - это как раз то в жизни, чему я очень рад.

Рейтинг: 0Голосов: 0749 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!